Марина Капитонова
Конспект занятия «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы
- Воспитывать самостоятельность, стремление к познанию, инициативность
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие с …
(Стук в дверь. Заходит заяц.)
З: Подождите, подождите! Я спешил с лесной школы. Мы в лесу нашли интересный предмет, но не знаем, что это?
(показывает магнит)
В: Наша группа – подготовительная. Дети – умные, любознательные и они тебе расскажут об этом предмете.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Дети: Это магнит. И мы тебе расскажем о нем в нашей мини-лаборатории.
В: Посмотри, зайка! Наша лаборатория располагается вот в этой части группы.
З: А у вас там ученые работают?
В: Нет, ребята сами учатся и проводят исследования. Итак, предлагаю всем сесть за столы и рассказать зайчику, что вы знаете о магните.
Дети: Магнит – это предмет, который притягивает металлические предметы.
В: Давайте это покажем нашему гостю. У нас на столах много предметов из разных материалов: бумаги, дерева, железа, стекла, пластмассы. Возьмите магнит и найдите предметы, которые он притягивает. Из чего сделаны предметы?
Дети: Из железа
В: А из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Дети: Из дерева, пластмассы, стекла, бумаги.
В: Магнит притягивает железные предметы, значит, у магнита есть сила. Давайте это докажем.
(Выходят 2 ребенка, у одного большой магнит, у другого – маленький)
Сейчас мы узнаем, какой из них обладает большей силой: большой или маленький? Для этого предлагаю 2 чашечки металлических опилок.
1 Ребенок: Большой магнит притянул больше опилок, значит, у него больше сила.
З: Ребята, как можно помочь маленькому магниту стать большим?
Дети: Соединить магниты вместе.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помоги щенку выйти из лабиринта». У вас карточка с лабиринтом. С помощью магнита, через картон, проводим железную игрушку щенка по дорожкам лабиринта. Двигайте щенка как можно точнее, и он выйдет из лабиринта. Вы все молодцы, справились с заданием.
З: Спасибо вам большое за интересный рассказ и игру! А я хочу с вами поиграть в игру с мячом. Мяч – это магнит. А вы предметы.
(Заяц кидает мяч и называет предмет. Дети определяют ловить мяч или нет)
З: Молодцы! Хорошо поиграли!
В: Нашему зайцу пора в лес! Мы приготовили для лесных зверей игру с магнитом. Называется «Лягушки». Пусть они играют в своей лесной школе.
(Заяц прощается)
В: Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Дети рассказывают)
В: До новых встреч в нашей лаборатории!