Парасковья Игнатьева
Конспект занятия «Магнит и разные материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магнит и разные материалы».
Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы;
Учить детей ставить опыты и составлять предметно- схематическую модель;
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя
выраженные качества и свойства
Публикация «Конспект занятия „Магнит и разные материалы“» размещена в разделах
Оборудования: Столики с разными материалами- предметами из дерева, стекла, пластмассы, железа; магниты на каждого ребенка, декорация озера с «магнитными рыбками»; удочки с магнитами, ведерка.
Ход занятия : Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон и охает.
Карлсон: Ой –ой –ой! Что же делать? Ой- ой - ой!
В. : - Что с тобой, Карлсон?
Карлсон: Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой- ой- ой!
В. : - Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее моторчик не работает. Я ее боюсь!
В. :- Покажи-ка, нам эту железяку.
Карлсон: Не покажу вы тоже испугаетесь.
В. : - Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. (Карлсон поворачивается, показывает).
О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка помогу тебе от него избавиться. (Магнит отрываем от пропеллера Карлсона).
Карлсон: Ура, я летаю!
В. :- Дети скажите, как называется железяка, которая испугала Карлсона? (Магнит).
Магнит совсем не страшный. Он просто притягивает, примагничивает. Здесь на столиках-
предметы из разных материалов. Сейчас проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит.
- Что мы видим на этом столике? (Пирамидка, кубики, палочки).
- Из чего сделаны эти предметы (Из дерева).
-Как вы об этом догадались?
-Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета- цвета некрашеного дерева. Если постучать, они будут издавать «деревянный» звук - тук-тук-тук.
- Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы? ( После опыта делает вывод:
Не притягивает).
Дети переходят к столику из резины и проверяют, действует ли на них магнит : делают заключение. Затем подобные действия проверяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.
- Давайте, нарисуем схему, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.
Вывешиваем на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети находят значок, изображающий металлические предметы и соединяет его с магнитом взаимообратной стрелочкой.
- Теперь поиграем в игру «Рыболовы». Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!».
-Рассмотрите, внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?
- Что же мы с вами сегодня узнали? (Закрепление темы занятия).