Никифорова Надежда
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Волшебный магнит»
Цель: формирование познавательной активности в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
1 Обучающие: познакомить со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, стекло,картон,ткань)
2 Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.
3 Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: рукавичка с магнитом, мелкие предметы из разных материалов, банка с водой, ключик, монеты, бабочки на магните, ромашки на картоне
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: экспериментально-поисковая.
Ход:
- Ребята, сегодня утром по дороге на работу в детский сад я нашла одну вещь. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадываю загадку про рукавичку.
- Мне кажется, я где-то уже видела такую рукавичку. Никто из вас не терял варежку?
Вспоминаем вместе с детьми, что на новогоднем утреннике у Деда Мороза были точно такие же варежки.
- Ребята, а вы помните, что рукавицы у Деда Мороза были не простые, а волшебные. Может и у нас получится совершить волшебство.
- Давайте попробуем вспомнить, какие слова говорил Дед Мороз, когда колдовал подарки для ребят, скажем волшебное заклинание: «Ты расти рукавичка, подрастай невеличка, стань большой, только не пустой!»
- Ничего не получилось! Может рукавичку дед из сказки потерял и в ней разные зверюшки поселились? Давайте послушаем (дети прислушиваются, делают вывод: мышка - не пищит, лягушка – не квакает и т. д., никого нет)
- Что же делать? Как найти хозяина? (предложения детей – можно дать объявление, отнести в «Бюро находок», положить в «Сундучок забытых вещей»)
Провожу рукавичкой как бы случайно над подносом с предметами и обращаю внимание детей на «волшебные» качества рукавички – притягивать предметы. Определяем почему (в рукавичке есть что-то, что не дает упасть предметам). Рассматриваем рукавичку, находим магнит, обследуем его.
- Какой магнит на ощупь? (гладкий, холодный, твердый)
-Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Вот перед нами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Кто из вас знает, какие секреты хранит в себе магнит? Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
- Что произойдет с предметами, если поднести к ним магнит? Все ли предметы он притягивает?
На столах лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические скрепка, гвоздь, булавка, гайка и другие.
Опыт № 1
- Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.
- Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? (дети предлагают решение проблемы - с помощью магнита)
- Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Опыт № 2
Обращаю внимание на банку с водой, на дне которой лежит ключик.
- Ребята, черепаха Тортилла просила нас достать ключик, не замочив рук. Как вы думаете, это возможно? Какие будут у вас предложения? (опустить магнит в банку, поднести магнит к банке)
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик из банки, не замочив рук.
Опыт № 3
-Дети, я очень люблю рукодельничать, но в моей шкатулке все принадлежности перемешались. Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых, не поранившись
Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.
Магнит
С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем,
То иголками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу
Целый день её искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит –
Он и тянет, и манит.
Отыскали всё под лавкой
И колечки, и булавку,
Даже в щелях и пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник,
Вот такой магнит – проказник!
Рефлексия: С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились? (это магнит)
- Про какое свойство магнита вы узнали? (магнит притягивает к себе все металлические предметы)
- Предлагаю вам поделиться своими знаниями дома, спросите у папы магнит и узнайте, какие металлические предметы есть у вас дома. Завтра расскажете нам, что вы нашли.
- А на память о нашей встрече я хочу подарить вам магнитики на холодильник, благодарю всех за активную работу.