МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Никифорова Надежда
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Волшебный магнит»

Цель: формирование познавательной активности в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

1 Обучающие: познакомить со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, стекло,картон,ткань)

2 Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.

3 Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Темочки:

Оборудование: рукавичка с магнитом, мелкие предметы из разных материалов, банка с водой, ключик, монеты, бабочки на магните, ромашки на картоне

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход:

- Ребята, сегодня утром по дороге на работу в детский сад я нашла одну вещь. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадываю загадку про рукавичку.

- Мне кажется, я где-то уже видела такую рукавичку. Никто из вас не терял варежку?

Вспоминаем вместе с детьми, что на новогоднем утреннике у Деда Мороза были точно такие же варежки.

- Ребята, а вы помните, что рукавицы у Деда Мороза были не простые, а волшебные. Может и у нас получится совершить волшебство.

- Давайте попробуем вспомнить, какие слова говорил Дед Мороз, когда колдовал подарки для ребят, скажем волшебное заклинание: «Ты расти рукавичка, подрастай невеличка, стань большой, только не пустой!»

- Ничего не получилось! Может рукавичку дед из сказки потерял и в ней разные зверюшки поселились? Давайте послушаем (дети прислушиваются, делают вывод: мышка - не пищит, лягушка – не квакает и т. д., никого нет)

- Что же делать? Как найти хозяина? (предложения детей – можно дать объявление, отнести в «Бюро находок», положить в «Сундучок забытых вещей»)

Провожу рукавичкой как бы случайно над подносом с предметами и обращаю внимание детей на «волшебные» качества рукавички – притягивать предметы. Определяем почему (в рукавичке есть что-то, что не дает упасть предметам). Рассматриваем рукавичку, находим магнит, обследуем его.

- Какой магнит на ощупь? (гладкий, холодный, твердый)

-Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Кто из вас знает, какие секреты хранит в себе магнит? Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

- Что произойдет с предметами, если поднести к ним магнит? Все ли предметы он притягивает?

На столах лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические скрепка, гвоздь, булавка, гайка и другие.

Опыт № 1

- Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.

- Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? (дети предлагают решение проблемы - с помощью магнита)

- Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2

Обращаю внимание на банку с водой, на дне которой лежит ключик.

- Ребята, черепаха Тортилла просила нас достать ключик, не замочив рук. Как вы думаете, это возможно? Какие будут у вас предложения? (опустить магнит в банку, поднести магнит к банке)

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик из банки, не замочив рук.

Опыт № 3

-Дети, я очень люблю рукодельничать, но в моей шкатулке все принадлежности перемешались. Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых, не поранившись

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Магнит

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем,

То иголками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу

Целый день её искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит –

Он и тянет, и манит.

Отыскали всё под лавкой

И колечки, и булавку,

Даже в щелях и пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник,

Вот такой магнит – проказник!

Рефлексия: С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились? (это магнит)

- Про какое свойство магнита вы узнали? (магнит притягивает к себе все металлические предметы)

- Предлагаю вам поделиться своими знаниями дома, спросите у папы магнит и узнайте, какие металлические предметы есть у вас дома. Завтра расскажете нам, что вы нашли.

- А на память о нашей встрече я хочу подарить вам магнитики на холодильник, благодарю всех за активную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Надежда (УИ 161321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД