Александра Курило
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»
▼ Скачать
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тема занятия : русская народная сказка «Волка и Лиса» в пересказе И. Мекитов- Соколов
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия : познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»
- обогащать словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Волк и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формирование умения слушать сказку
Развивающие :
- учить понимать смысл сказки
- учить развивать связную речь через организацию беседы
- развивать диалогическую речь
- развивать логическое мышление, сообразительность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любознательность
Дополнительные задачи:
Игровая:
- способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, соблюдение правило игры
Дидактическая:
- закреплять знания сюжета последних событий сказки
Словарная работа: хворостяная избушка, ростепель, кладовушка, ростепель, на приступочку, сени, убога, отрекалась.
Планируемые результаты занятия :
- Дети умеют давать характеристику героям сказки
-У детей развита связная речь при организации беседы
-Дети прислушиваются к мнению других.
Подготовительная работа:
-Разработка дидактической игры;
-Подбор иллюстраций к рассказу;
Материалы и оборудование:
Хрестоматия для детей подготовительной группы, ИКТ- оборудование, птичка для гимнастики глаз, .
Ход занятия
№ Этапы
занятия Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Мотивационно-побудительный
этап Организовать начало деятельности, формирование интереса детей к теме занятия Ребята, нам пришло письмо от Старичка Лесовичка. Он просит вас помочь ему отгадать загадку.
Все зовут меня плутовка,
Сказки, басни просто врут,
В рыжей шубке прячусь ловко,
Хвост, как яркий парашют.
- Правильно! Это рыжая, хитрая лиса, которая пришла к нам со сказкой. Давайте вместе с вами мы ее прочитаем.
Пройдите, садитесь на стульчик. На стуле мы сидим удобно, спина опирается на спинку стула, ноги ровные. Игровой прием
Приветствие
И Отгадывание загадки
Л Лиса
- проявляют интерес к деятельности, сообразительность
- проявляют интерес к загаданной загадке
2. Организационно- поисковый
(основной) этап
2.1 Постановка проблемы
2.2 Поиск решения проблемы
2.3 Практическое решение проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения
Познакомить детей с русской народной сказкой
Закрепить знания детей о сказке «Волк и Лиса»
Умение обосновывать своий выбор
Формировать умение работать по заданию, осуществлять взаимоконтроль
Русский народ раньше сочинял сказки, некоторые писатели их пересказывали для детей. И Иван Мекитов-Соколов пересказал для нас сказку. Сейчас мы познакомимся со сказкой, где тоже есть лиса
-Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим иллюстрацию,
- Скажите, кто изображен?
- Как вы думаете, как называется сказка?
- А какой какой лиса будет в этой сказке?
- А, как вы думаете, о чем будет сказка?
- У Лисы была избушка – ледяная, а у волка – хворостяная.
- Что значит хворостяная (из сухих веток деревьев)
-Пришла ростепель (т. е оттепель-тепло)
И Лисица пошла проситься на ночлег к волку :
-Чтение рассказа.
- Ребята, как вы думаете, почему избушка Лисы растаяла? (началась оттепель-тепло)
- Кто вспомнит, как попрасилась Лиса к Волку? (Пусти меня, куманёк, обогреться)
- Куда уходила лиса? (в сени за дверь, в кладовушку)
-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем
Физкультминутка
Вот какой красивый дом
Дом построил крошка гном
В дома есть кроватка, стол
Из сосновых досок пол
Да трещат дрова в камине
Гномик дремлет на перине
- Мы немного отдохнули, теперь предлагаю вам поиграть в игру.
«Волк и Лиса»
Встанем все полукругом, чтоб всем было видно. Каждый будем выходить и на вытянутой руке, пальчиком ставить картинку на то месте, куда посчитаете нужным.
- Вам необходимо составить иллюстрации сказки в правильном, как начиналась сказка, и чем закончилась
- Начнем с, так как ты была сегодня активной, остальные будут по порядку.
- Давайте проверим.
Молодцы!
- Теперь сядем на свои места, проведем гимнастику для глаз, чтоб глазки наши отдохнули.
Гимнастика для глаз
- Следите за птичкой глазами, не двигая головой.
- Молодцы! Создание проблемной ситуации
Словарная работа
Поощрение
Физкультминутка
Показ иллюстраций
Словарная работа
Гимнастика для глаз
Внимательно слушают
Волк и Лиса
Отвечают
Предполагаемые ответы
Чтение воспитателя
Беседа
Связно отвечают на вопросы
Повторяют ф. минутку
Выполняют гимнастику для глаз
- ведут диалог
-прогнозируют решение проблемы
- проявляют интерес
Умеют с интересом слушать, высказывать свое предположение, мнения.
Умеют внимательно слушать
Ведут диалог, проявляют интерес к прочитанному
3. Рефлексивно–корригирующий
этап Рефлексия - - Кто сочинил сказку?
-Может кто запомнил кто пересказал сказку?
-Чему учить сказка?
- Чтобы вы сказали волку?
- Чтобы сказали лисе?
- Теперь давайте оценим как мы с вами потрудились, справились в задании в игре, просигнальте зеленой карточкой, если вам было легко, а если вы затруднялись – желтой карточкой.
Ребята, вы были очень активны, отвечали на вопросы, хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за занятие. Рефлексия
Показ слайда
Игровой прием Делают анализ своей деятельности Анализируют свою деятельность