Oльга Краева
Проект по расширению образовательного пространства «Учимся — Играя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся – Играя»
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства «Детский сад - детский сад»
Авторы: Турнаева Ольга Юрьевна
Мамыкина Зинаида Ивановна
МАУДО «Детский сад №9»
Цель: Расширение образовательного пространства детского сада через разновозрастное взаимодействие детей.
Задачи: Формировать умение детей активному вовлечению в совместную деятельность с детьми детского сада.
Публикация «Проект по расширению образовательного пространства „Учимся — Играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Проекты
- Темочки
Оборудование:
Петрушка; модули (солнышко, гусеница). Дидактические игры: «Рыбалка» «Яблочки» «Домик» «Сушилка».
Ход образовательной деятельности.
В гости к детям под музыку входит петрушка с приветствием.
Вот мой красный башмачок!
Вот и я Петрушка.
Яркий красный колпачок,
На моей макушке!
Я Петрушка озорной
Я такой нарядный
К Вам я в гости пришел!
Поиграть да позабавить.
- Здравствуйте ребятишки! Пришёл я в гости, что бы с вами поиграть.
Петрушка замечает в группе у детей солнышко- модуль.
-Ой, а что у вас это за игра интересная да необычная?
Дети: Солнышко
- Вы покажите, как в него играть?
Дети: да
- А солнышко, какое по форме?
Дети: круглое
-А по цвету?
Дети: жёлтое
-Вот так молодцы!
-А что у солнышка есть ещё?
Дети: лучики
-Ребята, а на лучиках, что то интересное есть?
1 лучик замочек:
-Что это? (замочек)
-Для чего он нужен?
Дети: застегивать и расстегивать
-Посмотрите у вас есть такие же замочки?
Дети: да
-А у кого есть?
Дети: у Тимоши, у Алины,
-А где они?
Дети: На кофточке
Правильно, молодцы.
2 лучик пуговицы:
- А это что такое?
Дети: пуговицы
-Какие они по цвету?
Дети: синие, желтые, красные, зеленые.
- А по форме?
Дети: круглые
-А где можно найти пуговички? (на кофточке, платье)
Совершенно верно, молодцы ребята.
3 лучик липучки:
-А это что за полосочки интересные? (Липучки)
-Для чего они нужны? (Прилеплять)
4 лучик ремешок:
-Ребята, а это для чего и что такое? (это ремешок, чтобы застёгивать).
5 лучик шнуровка:
- Ребята, а это что такое?
- Вы научите меня правильно шнуровать!
Дети показывают, как проталкивают шнурки в отверстия и протягивают через него.
- Вот так солнышко у вас хорошая игрушка.
Научили вы меня играть в него, хотите сходить в гости к ребятам в группу «Кнопочки» и показать такую замечательную игрушку.
Петрушка с детьми отправляются в другую группу к детям.
-Здравствуйте ребята, я Петрушка-удалец пришёл со своими друзьями поиграть с вами.
И принесли мы интересную игру «Солнышко».
Дети другой группы знакомятся с модулем – солнышко.
Игра проводится аналогично, как и в первой части.
- Я смотрю у вас тоже есть интересная игрушка «Гусеница».
- Какого она цвета?
Дети: зеленая.
Игра проводится аналогично, как и в первой части.
Вос-ль: Ребята посмотрите, а у нас тоже много игр! Хотите в них поиграть?
Вос-ль: Давайте мы с вами сейчас превратимся в рыбаков, и будем ловить рыбку.
Дидактическая игра «Рыбалка».
(ОПИСАНИЕ)
Вос-ль: Ребята, а чем мы будем ловить рыбку?
Дети: Удочкой.
Вос-ль: ВЫБИРАЙТЕ УДОЧКИ И ЛОВИТЕ РЫБКУ.
Вос-ль: какого цвета Вы поймалИ рыбку?
Ребенок: желтого.
Вос-ль: А на тарелочку какого цвета ты положишь ЖЕЛТУЮ, КРАСНУЮ, рыбку?
Ребенок: На тарелочку желтого цвета.
Вос-ль: Кто ещё хочет поймать рыбку.
Дети: Я
Вос-ль: какого цвета ты поймала рыбку?
Ребё нок: Красного
Вос-ль: А на какую тарелочку,ты её положишь?
Ребё нок: На тарелочку красного цвета.
Вос-ль: Молодец.
Вос-ль:,ты рыбку какого цвета поймала?
Ребё нок: Синего
Вос-ль: Правильно,молодец
Вос-ль: А на тарелочку какого цвета,ты её положишь?
Ребё нок: На терелочкусинего цвета.
Вос-ль: Данила рыбку какого цвета ты поймал?
Ребё нок: Зелёного
Вос-ль: А на тарелочку какого цвета,ты её положишь?
Ребё нок: на тпрелочку зелёного.
Вос-ль: Молодец.
Дети по желанию играю в рыбалку.
Дидактическая игра «Яблочки»
Вос-ль: Ребята посмотрите ежики бежали по дорожке и рассыпали свои яблочки.
Давайте поможем ёжикам собрать свои яблочки.
Вос-ль: Ребята а какого цвета ёжики?
Дети: Синий, красный, зелёный,жёлтый.
Вос-ль: ёжику синего цвета какое яблочко положим?
Дети: синего.
Дети выполняют задание, раскладывая яблочки по цвету.
Вос-ль: Молодцы! Справились.
Дидактическая игра «Сушилка»
Вос-ль: Ребята, Кукла Катя постирала одежду и очень устала, но одежду надо высушить.
поможем Кате, развесим мокрую одежду на веревочку.
Вос-ль: Ребята мы сейчас с вами возьмем юбочку. Какого она цвета?
Ребё нок: желтого
Вос-ль: А прищепкой какого цвета вы закрепите юбочку?
Ребё нок: Жёлтого цвета.
Вос-ль: правильно.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Кукла Катя, говорит вам большое спасибо за помощь.
Дидактическая игра «Домик»
Вос-ль: Ребята, кукла-Неволяшка играла с геометрическими фигурами (круг. треугольник, квадрат, прямоугольник) и забыла где и какая фигура в каком домике живет.
Поможем кукле-Неволяшке найти в каком домике живут геометрические фигуры?
Дети : поможем.
Вос-ль: Ребята,как называется эта фигура?
Дети: Круг
Вос-ль: Значит круг мы положим туда,где круглый домик.
Вос-ль: А это, фигура как называется?
Дети: Квадрат.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Вос-ль: Кукла-Неваляшка говорит вам большое спасибо, за вашу помощь.
Молодцы ребята, сегодня мы с вами ловили рыбку, помогли ежикам собрать яблоки, высушили одежду для куклы Кати, и помогли кукле-неваляшке найти домики для геометрических фигур.
Петрушка: Спасибо вам большое ребята за интересные игры, а мне пора отправляться.
-До свидания.