Лушникова Марина Валентиновна
Педагогический проект «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Лушникова Марина Валентиновна.
Тема: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.»
Тематическое поле: Игровые формы обучения как средство развития способностей и творческого потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Тип проекта:По количеству участников: групповой.
По форме: практико – ориентированный
По направленности: предметный игровой.
По контингенту участников: дошкольный возраст (3-5 лет).
По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 2 лет).
Публикация «Педагогический проект „Учимся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема:Взаимосвязь игры и обучения. Возможности использования игровых форм обучения, как эффективного средства развития способностей детей.
Актуальность проблемы: Игра – это ведущая деятельность для дошкольников. Она содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании детей. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.
Цель:Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Формировать такие познавательные процессы, как ощущения, внимание, активная речь, предметное восприятие
3. Способствовать развитию познавательной активности у детей
4. Формировать у детей правильное представление об окружающих предметах и явлениях.
5. Развивать наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи.
6. Повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях игровых технологий для познания детьми основ математики.
Предполагаемый результат:Использование игровых форм обучения способствует развитию активности детей и интереса к различным видам игр, развитию речи и обогащение словарного запаса; формированию познавательных процессов.
Методы проекта: Опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, упражнения на формирование двигательной активности. Анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение,
-диагностика,
-математическая обработка данных.
Мероприятия:Формы работы с детьми
1. Познавательные игровые НОД.
• Речевое развитие:
«Чтение стихов о цифрах»; Рассказывание по картине «Много, один»; Чтение и заучивание стихотворений о временах года; Составление рассказа «Весна», опираясь на предметные картинки; Чтение сказки «Двенадцать месяцев», «Математические загадки».
• Рисование:
«Превращение круга», «Идет дождь», «Деревья в снегу», «Солнышко, солнышко, раскидай колечки», «Наш аквариум».
• Лепка:
«Снеговик», «Дымковская уточка», «Тарелки для трех медведей», «Мостик», «Ежик», «Рыбка», «Пирамидка».
• Аппликация:
«Овощи на тарелке», «На яблоне поспели яблоки», «Украсим салфетку», «Грибочки», «Неваляшка», «Большие и маленькие мячи», «Разноцветные огоньки в домиках», «Снеговик».
• Конструирование:
«Домик для домашних животных», «Зоопарк», «Лесной детский сад», «Мосты», «Домик из геометрических фигур».
• Лепбуки
«Матрешки», «Семья», «Рыбы», «Дом в котором я живу», «В мире профессий», «Развитие речи», «Геометрические фигуры», «Форма»
• Дидактические игры.
Игры на логическое мышление:
«Веселый счет», «Заполни квадрат», «Развивающие игры «Кубики Никитина», «Блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера» и т. д.
Дидактические игры на закрепление понятий "один" и "много","Найди пару" и т. д
Игры на закрепление цвета:
«Веселые пуговицы (кружочки)», «Разноцветные крышечки», «Веселые крышечки» (крышки конструктор, «Цветная палитра» и др.
Игры на ориентирование в пространстве:
«Найди игрушку», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате».
Игры с геометрическими фигурами:
«Подбери по форме?», «Составь узор» «Лото», «Составь предмет», «Геометрическая мозаика», «Подбери заплатку».
Игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики рук ребенка.
Игра «Чудесный мешочек».
«Парные картинки». Серия развивающих игр: «Чей малыш», «Найди пару», «Найди животное», «Посуда», «Угадай размер».
пальчиковые игры
• Разучивание стихов.
С. Маршака «Весёлый счёт»,
Т. Ахмадовой «Урок счёта»,
И. Токмаковой «Сколько»,
А. Воскресенкая «Новая столовая»,
Г. Виеру «Цифры»,
Э. Гайлан «Песенка треугольников»,
С. Маршак «Круглый год. Июнь».
• Физическое развитие:
«Найди свой домик»; «Козлята и волк»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой цветочек» и др.
Формы работы с родителями
1. Консультации.
• «Играем вместе».
• «Учить цвета легко и просто».
• «Что должен уметь ребёнок в три года»
• Дидактические игры с детьми дома.
2. Привлечение родителей к оформлению
центра математики.
3. Оказание помощи в пополнении дидактических игр.
4. Рекомендации для родителей «Учить цвета легко и просто».
5. Анкетирование.
6. Родительское собрание. «Игра – дело серьезное» форма проведения семинар практикум.
7. Памятка для родителей с советами по проведению игр.
8. Памятка для родителей «Развитие любознательности у ребенка»
9. Семинар-практикум для родителей «Учимся играя»
10. Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» форма проведения семинар- практикум
Работа с педагогами
Консультации
1.«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
2.«Лепбук как инновационная технология дошкольного обучения»
3.«Игры ТРИЗ»
Выступление на педсовете «Использование современных игровых технологий».