Марина Юрьевна Дьячкова
Игра «Учимся, играя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся, играя»
Методическая разработка - интерактивная дидактическая игра
Для детей 3-4 лет (младшая группа ДОУ)
Автор разработки: Дьячкова Марина Юрьевна, воспитатель.
Интерактивная игра по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы».
Для закрепления представлений детей младшей группы (3-4 года) о диких животных.
Предназначена педагогам ДОУ для использования во время НОД, для индивидуальной работы с детьми, для работы с подгруппой детей.
Публикация «Игра „Учимся, играя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft Office PowerPoint 2007 – 2010, 2013; проектор; ноутбук или ПК.
Актуальность игры: давно известно, что дидактическая игра – эффективное средство обучения дошкольников, развивающее интерес детей к предлагаемому материалу, а также воображение, любознательность, творческую активность. Моя игра создавалась как средство закрепления представлений детей младшей группы (3-4 года) о диких животных, а также для тестирования знаний и представлений детей о диких животных.
Цель интерактивной игры:
• развивать предпосылки к сотрудничеству, создать благоприятный эмоциональный фон.
Задачи:
• сделать ребёнка активным участником процесса обучения, способствуя осознанному усвоению знаний;
• способствовать развитию познавательной активности, воображения, образного мышления;
• развивать умение концентрировать внимание на предлагаемом материале;
• помочь ребёнку приобрести уверенность в себе.
В презентации три отдельные игры, которые можно использовать раздельно или вместе.
Для того, чтобы дети при использовании игр не утомились, смогли расслабиться и отдохнуть, я вставила физминутку «Зарядка с белочкой».
1 игра «Назови животных». Цель: закрепить знания о внешнем виде диких животных, месте их обитания, названии животных.
2 игра «Кто детёныш?» Цель: закрепление знаний детей о детёнышах диких животных, из названии, внешнем виде. В этой же игре можно закрепить названия взрослых животных.
3 игра «Кто где живёт». Цель: закрепить представления детей о месте и названии места обитания диких животных.
5. Инструкция по использованию презентации.
1 слайд:
Титульный.
2 слайд:
При открытии слайда появляются три вопросительных знака, звучат колокольчики. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови животных».
3-5 слайды:
При открытии слайдов появляются изображения диких животных, по два на каждом слайде. Дети должны назвать этих животных, при желании можно уточнить место их обитания.
6 слайд:
При открытии слайда появляются три вопросительных знака, звучат колокольчики. Воспитатель предлагает игру «Кто детёныш?»
7-12 слайды:
Дети должны назвать животного и его детёныша. При наведении курсором на правильный ответ, изображение детёныша увеличивается в размере и звучат аплодисменты. При клике курсором на изображение с неправильным ответом картинка исчезает и звучит короткий звук ветра.
Словарная работа в этой игре: медведица, медвежонок, волчица, волчонок, лисица, лисёнок, белка, бельчонок, ежиха, ежонок.
13 слайд:
Воспитатель предлагает детям весёлую зарядку с белочкой. Необходимо кликнуть курсором на изображение белочки, появится заставка видео. Видео включается кликом курсора.
14 слайд:
При открытии слайда появляются три вопросительных знака, звучат колокольчики. Воспитатель предлагает игру «Кто где живёт»
15 слайд:
При открытии слайда появляются изображения диких животных и мест их обитания. При клике курсором на берлогу зимой, медведь переходит к берлоге. При клике на изображение медведя - исчезает в берлоге.
При клике курсором на беличье дупло, белка перемещается к дуплу. При клике на изображение белки, она исчезает.
При клике курсором на логово волка, волк перемещается к логову. При клике на изображение волка, он исчезает.
При клике курсором на нору лисы, лиса перемещается к норе. При клике курсором по изображению лисы, она исчезает.
Словарная работа в этой игре: берлога, дупло, гнездо (белки, гайно, логово, нора, медвежья, беличья, волчья, лисья, обитает, зимует.
Таким образом, интерактивная игра «Учимся, играя» помогает повысить качество усвоенных знаний детей, усилить познавательную активность детей, обеспечить объективную оценку знаний и представлений малышей, обеспечить позитивный настрой детей.
Список использованных интернет-ресурсов:
интернет-портал: https://pedsovet.su/load/320 (шаблон презентации)
источник картинок: https://ru.wikipedia.org/wiki/
источник картинок: https://www.google.ru/=животные+картинки