МААМ-картинки

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет (14 фото)

Людмила Владимировна Курганская
Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть полезны для их развития?

Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является чем – то далёким, непонятным и сложным.

А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.

Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос полезна она ребёнку, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку.

Публикация «Проект „Учимся, играя!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.

Любая дидактическая игрушка ставит передребёнку обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или содержании игры.

Однако, дидактическая игрушка требует от родителей особенно подхода к ней. Чтоб ребёнок смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Главная задача взрослого- направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрёшками, пирамидками, цветными колпачками. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребёнка умению в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребёнка, способствуют развитию руки и укреплению её мышц, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед ребёнком и соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.

Во время игры в настольные игры они могут показаться скучным по сравнению с электронными играми. Но настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения. Настольные игры дают дошкольникам возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику. и даже учат предвидеть будущее. Они тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

В нашей группе мы обратили внимание, что настольные дидактические игры часто остаются без внимания детей, они редко берут их с полки, играют. Мы захотели исправить положение.

Мы начали проект «Учимся играя». Целью этого проекта было - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры. В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Также было разработано планирование по теме «использование дидактических игр в детском саду»

Фотовыставка «Учимся, играя. Консультация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»

Родители были приглашены на мероприятие, посвященное теме проекта. Родители настолько включились в игру, что было очень интересно с ними сотрудничать. Встали на одну позицию с ребёнком, а это объединяет, делает развитие ребёнка естественным.

По окончанию проекта дети стали чаще играть в настольно - дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали выбирать игры для своих детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.

Очень часто родители пускают на самотёк развитие ребёнка, во всём доверяя мультикам про суперменов и Микки- Мауса, но ничто не сможет заменить ребёнку родительского внимания, заботы и участия в его жизни.

Используйте игру как возможность обучать. Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!

Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет
Фото «Учимся, играя!»
Проект  для детей 3–4 лет - фото
В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек В детском саду дома А как же родителям выбрать те игры которые могут быть полезны для их развития Понятие дидактические Игры для детей игры и игрушки для многих родителей является чем то далёким непонятным и сложным А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка поскольку являются первым обучающим материалом малыша Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос полезна она ребёнку чему она может научить как с ней играть подходит ли она по возрасту ребёнку Любая дидактическая игрушка ставит передребёнку обучающую задачу условия решения которой заложены в самой игрушке её конструкции или содержании игры Однако дидактическая игрушка требует от родителей особенно подхода к ней Чтоб ребёнок смог действовать с ней а не просто манипулировать родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней Главная задача взрослого направить детскую активность в развивающее русло Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов выполнять задания на подбор по сходству или различию

МДОУ - Детский сад N12 «Ласточка»

Курганская Людмила Владимировна,воспитатель.

«УЧИМСЯ ИГРАЯ»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема:

-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических

игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры,

соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и

активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её

обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта :

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:

• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

• Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём, где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

• Наглядная информация «Дидактическая игра,

как средство умственного развития ребёнка!».

• Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» ( Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

• Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома

«Вместе с папой мамой играем – интерес и знания

получаем!».

• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

• Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

• Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Публикации по теме:

«Учимся, играя в танграм». Консультация для родителей Уважаемые родители! С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Консультация для педагогов «Учимся играя» Учимся играя Консультация для педагогов И. И. Радина, воспитатель ГККП «Ясли-сад № 14 города Костаная Учиться можно только весело. Чтобы.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект по ОБЖ «Учимся, играя» Проект «Учимся играя» (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа Выполнили: Богданова Юлия Николаевна 2017г. Игра.

Стенд по математике «Учимся, играя»Стенд по математике «Учимся, играя» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с Вами идеей создания математического стенда "Учимся играя".Как Вы знаете,Федеральный Государственный.

Учимся, играя. Игры для малышей Учимся, играя. Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 марта 2018 в 11:37
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Курганская (УИ 304011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД