Людмила Владимировна Курганская
Проект «Учимся, играя!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть полезны для их развития?
Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является чем – то далёким, непонятным и сложным.
А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.
Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос полезна она ребёнку, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребёнку.
Публикация «Проект „Учимся, играя!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.
Любая дидактическая игрушка ставит передребёнку обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или содержании игры.
Однако, дидактическая игрушка требует от родителей особенно подхода к ней. Чтоб ребёнок смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Главная задача взрослого- направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрёшками, пирамидками, цветными колпачками. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребёнка умению в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребёнка, способствуют развитию руки и укреплению её мышц, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память.
Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей.
На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед ребёнком и соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.
Во время игры в настольные игры они могут показаться скучным по сравнению с электронными играми. Но настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения. Настольные игры дают дошкольникам возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику. и даже учат предвидеть будущее. Они тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.
В нашей группе мы обратили внимание, что настольные дидактические игры часто остаются без внимания детей, они редко берут их с полки, играют. Мы захотели исправить положение.
Мы начали проект «Учимся играя». Целью этого проекта было - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры. В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Также было разработано планирование по теме «использование дидактических игр в детском саду»
Фотовыставка «Учимся, играя!». Консультация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
Родители были приглашены на мероприятие, посвященное теме проекта. Родители настолько включились в игру, что было очень интересно с ними сотрудничать. Встали на одну позицию с ребёнком, а это объединяет, делает развитие ребёнка естественным.
По окончанию проекта дети стали чаще играть в настольно - дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали выбирать игры для своих детей, уже понимая специфику дидактических игр.
Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.
Очень часто родители пускают на самотёк развитие ребёнка, во всём доверяя мультикам про суперменов и Микки- Мауса, но ничто не сможет заменить ребёнку родительского внимания, заботы и участия в его жизни.
Используйте игру как возможность обучать. Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!
МДОУ - Детский сад N12 «Ласточка»
Курганская Людмила Владимировна,воспитатель.
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Проект
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических
игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта :
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:
• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
• Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Дидактическая игра,
как средство умственного развития ребёнка!».
• Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» ( Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
• Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома
«Вместе с папой мамой играем – интерес и знания
получаем!».
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
• Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
• Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.