Ольга Косова
Итоговое мероприятие «Учимся играя»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Обучающие: закрепить знание сказки «Теремок»; счёт в пределах 5; умение и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
- развивать изобразительные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям; создать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Итоговое мероприятие „Учимся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование: палатка-избушка, маски для героев сказки «Теремок»; иллюстрации с изображением многоэтажных домов, избушки на курьих ножках, терема; краски, кисточки, баночки с водой, белые листы бумаги на каждого ребёнка; запись песни Ю. Энтина «В мире много сказок».
Ход деятельности
Дети играют в свободной обстановке, воспитатель поочерёдно показывает иллюстрации.
Воспитатель: Дети, что вы видите на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: Когда много этажей, как они называются?
Дети: Многоэтажные.
Воспитатель: А кто может в таких домах жить?
Дети: Простые люди.
Воспитатель (показывает избушку на курьих ножках) : А что это за дом и кто в нём живёт?
Дети: Это избушка на курьих ножках, а живёт в ней баба Яга.
Воспитатель хвалит детей и показывает картинку с изображением терема.
Воспитатель: Дети, а как называется этот дом и кто в нём может жить?
Дети: Это терем, в котором живут цари, короли, принцессы.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Скажите, а какую вы знаете сказку, где встречается терем?
Дети: Теремок.
Воспитатель уточняет у детей кто жил в теремке, кто приходил первый, второй и т. д. Она подводит детей к тому, что в тереме жили пятеро зверей и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику:
Пальчики уснули, в кулачки согнули
1, 2, 3, 4, 5 захотели вновь играть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в сказку «Теремок». Дети по желанию одевают маски, полюбившихся героев и инсценируют сказку, в роли сказочника выступает воспитатель.
Воспитатель: Вот пришёл медведь и завалил теремок, а что же делать животным?
Дети предлагают различные версии: построить новый, слепить из глины, нарисовать. Воспитатель предлагает нарисовать и приглашает детей к столам, где находятся изобразительные принадлежности. Дети рисуют под музыку теремки, затем вывешивают на доску и выбирают самый понравившийся теремок.
Воспитатель: Дети, чем больше всего вам понравилось заниматься? Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и благодарит за внимание.