Соловьева Наталья
Конспект занятия «Нарядное платье для куклы Кати» для детско-родительского клуба «Учимся-играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание, заинтересованность детей.
2. Побуждать детей к активному взаимодействию с другими детьми, родителями, воспитателем.
3. Побуждать включаться в совместное пение с взрослым и ходить под музыку.
4. Развивать у детей моторику рук.
5. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок-родитель, индивидуальная в случае затруднения.
Публикация «Конспект занятия „Нарядное платье для куклы Кати“ для детско-родительского клуба „Учимся-играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Средства: игротренинг, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы:
• Волшебный мешочек с бубнами
• Пайетки
• Подносы, заготовка вырезанного платья по количеству участников;
• Магнитная доска с заготовками для показа, в качестве примера, как можно украсить заготовленное платье;
• Аудиозаписи с песенками.
• Оборудование: Уадиомагнитафон, детский стол.
1. Мотивационно-стимулирующий этап.
Звучит спокойная музыка.
Слышен стук.
Педагог:
- Кто это стучится? Ребятки, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. Это кукла Таня. (показывает детям большую куклу) Она хочет поздороваться с вами.
Педагог:
- Здравствуй Степа, здравствуй Андрей, здравствуй Дарина, здравствуйте родители т. д.
(Дети здороваются с куклой. Воспитатель просит каждого малыша, дать кукле руку).
Звучит песня:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке
Педагог:
- А сейчас ребятки рассмотрим куклу Таню.
Посмотрите это у Кати лицо. Это глазки, это носик, это ротик, это ушки.
Ребятки покажите, где у вас глазки, носик, ротик, ушки.
Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).
2. Игротренинг
(коммуникативные игры и упражнения)
Педагог:
-Ребятки, кукла Таня хочет с вами потанцевать.
Давайте потанцуем с куклой и попляшем все вместе.
Куколка, попляши,
Милая, попляши.
И так и сяк попляши,
И так и сяк попляши.
Куколка, покружись,
Милая, покружись.
И так и сяк покружись,
И так и сяк покружись.
Куколка, поклонись,
Милая,поклонись.
И так и сяк поклонись,
И так и сяк поклонись.
Педагог:
Ай да ребятки молодцы,
Поплясали от души!
Педагог:
- Ребята, а что это за мешочек принесла кукла Таня с собой? Давайте посмотрим, что в нем?
(Достает из волшебного мешочка бубен.)
Педагог:
Это же бубен!
Послушайте, как он звенит.
Давайте возьмем бубен одной рукой.
И подняли ручку вверх, потрясли,
И в сторону-потрясли.
И еще раз вверх-потрясли
И ручку всторону-потрясли.
Переложили в другую ручку-потрясли
И вверх подняли ручку-потрясли
И отвели ручку в другую сторону –потрясли.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
А теперь ладошкой по бубнупостучали.
Вот как хорошо! Хорошо! Соберем бубны обратно в мешочек!
Ай да ребятки молодцы,
Поиграли от души!
(Родители с детьми выполняют действия по тексту, помогая своим малышам.)
3. Создание красивого платья. Педагог приглашает детей и родителей за столы, проводит упражнение для пальчиков «Ладошки вверх».
Педагог:
-Ребятки, давайте сядем за столики. Покажите мне ваши ручки. Вот они.
Читает стихотворение, побуждая детей при помощи родителей повторять движения.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
На бочок-
И зажали в кулачек.
Педагог:
-Ребятки почему это наша куколка плачет? Сейчас я у нее узнаю!
-Кукла Таня мне на ушко прошептала, что на праздник 8 марта у нее нету красивого, нарядного платья! Давайте мы поможем нашей гостье и сделаем красивые, нарядные платья?
Педагог:
-Чем же мы их будем украшать? У нас нет не кисточек, не красок.
Педагог:
-Посмотрите, у вас на столе лежат подносы, а на них все, что нам нужно!
-Давайте возьмем по одному платью,несколько паеток и украсим ими платье!
-Посмотрите,как получается красиво!
Когда пары закончили работу, воспитатель подходит к каждой паре вместе с куклой.
Она примерят (прикладывает) платье.
Воспитатель хвалит ребонка и родителя:
-Ах,какое платье вы сделали для нашей куколки, теперь она довольная!
Кукла Таня благодарит деток и мамочек.
Физминутка «Платье»:
-Это платье для Наташки
(руки на поясе)
-Красные горошинки
(прыжки на два ногах)
-А на платье два кармашка
(рисуем пальчиком карманы на животике)
-Спрячем ручки в них мы.
(прикладываем обе руки к животику).
Пары проходят за столы, на которых заранее заготовлены подносы с пайетками и силуэтами платьев.
(Родители с детьми выполняют действия по тексту, помогая своим малышам.)
Педагог показывает как пайетки приклеиваются к силуэту платья.
Родители и дети повторяют за педагогом.
Дети и родители рассматривают украшенное платье.
4. Результат встречи Педагог:
- Вы сегодня хорошо занимались но пришло время прощаться.
Звучит песня «Всем домой пора» (сл. муз. Е. Железновой)
Педагог благодарит всех за участие и прощается.
Педагог раздает памятки с пальчиковыми играми.
В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов и предложений.