Наталья Шестакова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Дидактический материал: две картонные дорожки разной длины одинакового цвета, корзинка, яблоки, геометрические заплатки к дидактической игре.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Организационный момент
Голос: слышен голос плача девочки.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Голос: Меня зовут Машенька (на экране появляется фрагмент Машеньки, гуси-лебеди и Ванюшки). Помогите мне, пожалуйста, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди, я пошла его искать, но не нашла. Помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванечку.
Ответы детей.
Коммуникативная игра: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Ну что, дети, тогда в путь.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ топ топ, шли мы шли
И до яблоньки дошли.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди?
Голос яблоньки : Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, если вы соберете все мои яблоки в корзину, а то Баба-Яга все мои яблоки сорвала и бросила под яблоню.
Воспитатель: Вопросы к детям:
1. Ребята, сколько яблок под яблоней? Ответы детей.
2. Сколько яблок в корзине? Ответы детей.
3. Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одному яблоку и положит его в корзину. Ответы детей.
4. Илья, сколько яблок ты положил в корзину? Настя, сколько ты положила в корзину яблок? Ответы детей.
5. Ребята, поскольку яблок каждый из вас положил в корзину? Ответы детей.
6. Сколько стало яблок в корзине? Почему? Ответы детей.
7. Сколько яблок под яблоней? Почему не одного не осталось? Яблоки, какой формы? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети. Яблонька теперь ты скажешь, куда полетели гуси-лебеди?
Голос яблоньки: Спасибо ребята. Идите прямо по тропинке.
Воспитатель: Спасибо яблонька. Ну что, ребята, ваши ножки не устали, пойдёмте дальше.
Шагают наши ножки по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идём, идём, идём
И ни чуть не устаём.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, печка стоит. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели.
- Печка-печка, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Голос печки: Баба-Яга, все мои пирожки съела. Состряпайте мне пирожки, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Пальчиковая игра
Дети из соленого теста лепят пирожки. После лепки выкладывают их на противень. Вытирают руки влажными салфетками.
Голос печки: Спасибо дети, очень красивые пирожки у вас получились. Идите по тропинке прямо к речке, туда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Шли, мы шли и до речки дошли.
- Ребята, давайте с вами подышим свежим речным воздухом. Давайте с вами вдохнем носиком свежий речной воздух и выдохнем.
Воспитатель: Речка-речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Голос речки: Баба-Яга, сломала мой мост. Если вы, построите мне новый мост, тогда скажу. Запомните, меня можно перейти только по длинному мосту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дощечки для моста.
- Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая?
Для этого нужно сравнить дощечки по длине. Сейчас мы будем учиться выравнивать дощечки по длине. Посмотрите я приложу одну дощечку к другой. Слева подравняю их концы. Вот так. Видите, конец этой дощечки выступает, значит, эта дощечка длинная, давайте вместе с вами скажем – длинная (индивидуальные и хоровые ответы, а эта дощечка – короткая, все вместе – короткая индивидуальные и хоровые ответы). Верхняя дощечка короче, чем нижняя. Скажем вместе – короче, а нижняя – длиннее чем верхняя.
- А мы можем использовать для моста короткую дощечку? Почему?
Голос речки: Спасибо, ребята, хороший мост построили, крепкий. Меня по мостику перейдите и увидите избушку, там и живет Баба-яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Шли, мы шли, речку перешли
И к избушке мы пришли.
Воспитатель: Баба-яга, отдай нам Ванечку, пожалуйста. Ванечка и Машенька не будут больше убегать далеко от дома, будут слушаться своих родителей. А мы тебя за это пирожками угостим, пирожки уже пекутся в печке.
Голос Бабы-Яги: Здравствуйте, детишки. Спасибо за пирожки, но посморите, износился мой фартук, а я не могу его починить. Помоги мне подобрать нужные заплатки к нему.
Проводится дидактическая игра «Подбери нужную заплатку на фартук Бабы-Яги»
Воспитатель:
1. Какой формы дырка на фартуке? Ответы детей.
2. Значит, какой формы мы должны поставить заплатку. Ответы детей.
Баба-Яга: Спасибо дети за пирожки, и за фартук, отдам я вашего Ванюшку. Дети, вот ваш Ванечка. Больше Ванечка не убегайте с Машенькой далеко от дома.
1. Кого вы встретили на своём пути?
2. Что просила сделать вас Яблонька?
3. С кем вы дальше встретились?
4. Как вы ей помогли?
5. Кого ещё вы встретили?
6. Что просила вас сделать печка?
7. А какую вы сегодня сказку вспомнили?
Баба-Яга: Ну что же дети. Молодцы, со всеми трудностями справились. А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.