Цыганкова Наталья
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
~ закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник);
~закрепить, ранее сформированные представления: «короткий –
длинный», «широкий-узкий», «высокий – низкий», «большой –
маленький", понятия “один - много”; понятия «сверху-снизу-спереди-
сзади» и понятие «поровну»;
~ закрепить у детей знания цвета;
Публикация «Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
~ продолжать формировать понятие о временах суток.
Развивающие:
~ развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию
различных видов деятельности;
~ развивать коммуникативные способности детей;
~ развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими
детьми и взрослыми;
Воспитательные:
~ воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное
отношение друг к другу в процессе игры.
Технология:игровая.
Оборудование: домики-2, куклы Маша и Ваня, дорожки - длинная, короткая; мостики-широкий и узкий; стаканы- высокие и низкие, геометрические фигуры, заборчик с силуэтами геометрических фигур; печь с пирожками, речка –синяя ткань, яблоня с яблоками- разноцветными,
Ход НОД:
Слышен детский плач.
Воспитатель: Кто же это плачет? Кто это может быть? Поищем?
Находят куклу. (Дети усаживаются на стульчики.) Как тебя зовут?
Почему ты плачешь?
Маша: Матушка с батюшкой в город уехали,а мне наказали за братцем Иванушкой, приглядывать и со двора не уходить. А я с подружками заигралась. Отвлеклась, а братца гуси – лебеди унесли. Что делать теперь? Не знаю!
Воспитатель: Ребята! Так мы в сказку с вами попали! В какую? Что делать то будем? Поможем Маше Иванушку отыскать? (Да)
Воспитатель: Куда идти надо? (В лес)
Маша: Как пойдем то? Ночь на дворе! Темно в лесу!
Воспитатель:Какая же ночь? Ребята, какое время суток сейчас? (Утро, день) А, я поняла. Маша не разбирается во временах суток, давайте ее познакомим с ними.
Дети передают куклу-Машу друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.
- Когда мы спим?
- Когда чистим зубы?
- Когда гуляем?
- В какое время суток приходим в детский сад?
- А уходим?
- Завтракаем мы?
- А ужинаем?
- А делаем зарядку?
Ну вот. Ты все поняла Маша. Сейчас день и мы можем отправляться на поиски твоего братца.
Чтобы попасть в лес, надо пройти по тропинке, но их две. Сравните их.
Дети:Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: По какой пойдем? Почему? (По короткой быстрее)
Вот мы и в лесу. Вдохните свежий, чистый воздух. Птички поют. Ой! А комаров то сколько! Похлопаем, чтобы их прогнать.
Комар сверху (хлопают.)
Комар снизу. Комар спереди. Комар сзади. Справа. Слева. Много
комаров (много раз хлопают). Ну вот, разлетелись.
А что это?
На поляне стоит печка.
Воспитатель: О чем спросим у печки?
Дети:Печка! Скажи куда гуси – лебеди братца унесли, пожалуйста.
Печка:Попробуйте мои пирожки- скажу!
Маша: Некогда нам, пирожки есть, братца надо выручать.
Воспитатель: Нас же, сколько? Много! Угощай, печка, пирожками.
Дети разбирают пирожки. Горячие -дуют.
Воспитатель: Сколько пирожков всего? Много. А по сколько у каждого?
По одному. А больше пирожков или ребят? (Поровну.)
Пока они остывают, положим, их в корзинку, на обратном пути заберем.
Дети:Спасибо, печка! (Кивнула, куда бежать дальше)
Встретили яблоню.
Маша: Яблонька, скажи,куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Разложите мои яблочки по цвету – скажу.
Воспитатель: Вот и корзинки. Какого цвета яблочки (красного, желтого, зеленого)Ребята разложите их по цветам.
Яблонька поблагодарила и показала куда бежать.
Дети:Спасибо, яблонька!
Подбежали к речке.
Маша: Речка-реченька, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?
Речка: Испейте моей волшебной водички – скажу!
Воспитатель: Ребятки! Да вот она - уже в стаканчиках! Какие стаканчики? Зеленые, синие. Зеленые – низкие, синие - высокие.
Попили.
Речка: Бегите через мои мостики (Один широкий, другой -узкий)
Воспитатель: Кто, по какому мостику пойдет?
Каждый переходит и произносит, по какому мостику идет.
Все: Спасибо, реченька!
Приходят к дому Бабы-Яги.
Воспитатель: Смотрите, избушка Бабы-яги! Но, перед ней забор. Как
открыть замок?
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли (Пальцы расцепились.)
Дети:Не открывается!
Воспитатель: Там скважины под ключи, какой формы?
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке разноцветные геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура.
Воспитатель: Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на заборе по цвету. Забор открывается.
Подкрадываемся. В домике Иванушка. Забираем его и вместе убегаем. Просим по дороге укрыть от гусей - лебедей речку, яблоньку, печку. Кланяемся - благодарим. Прибежали в деревню. Маша с Ваней благодарят детей!
Итог НОД:
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой сказке побывали?
- Какое важное дело сделали? Доброе?
- Кто нам помог?
- А мы чем им помогли?
- Что вам больше всего понравилось и почему?
- Какой вывод можно сделать? (взрослых надо слушаться)
Маша угощает ребят леденцами, которые родители из города привезли.