МААМ-картинки

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

светлана шуляева
Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе

Разработала: Шуляева С. А.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «широкий-узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький", понятия “один-много”, понятия «сверху-снизу-спереди-сзади», понятие «поровну»;

• проверить у детей знания цвета;

• продолжать формировать понятие о временах суток.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Технология: игровая.

Оборудование: домики-2, куклы Маша и Ваня, дорожки - длинная, короткая; мостики-широкий и узкий;стаканы- высокие и низкие,геометрические фигуры, заборчик с силуэтами геометрических фигур; печь с пирожками, речка – голубая ткань, яблоня с яблоками- мячами разноцветными,

Содержание:

Слышен детский плач.

Воспитатель: Кто же это плачет? Кто это может быть? Поищем?

Находят куклу. Усаживаются на стульчики. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Маша: Матушка с батюшкой в город уехали, наказали за братцем Иванушкой приглядывать и со двора не уходить. А я отвлеклась с подружками, играя, а братца гуси – лебеди унесли. Что делать теперь? Не знаю!

Воспитатель: Ребята! Так мы в сказку с вами попали! В какую? Что делать то будем? Поможем Маше Иванушку отыскать? (Да)

Воспитатель: Куда идти надо? (В лес)

Маша: Как пойдем то? Ночь на дворе! Темно в лесу!

В: Какая же ночь? Ребята, какое время суток сейчас? (Утро, день) А, я поняла. Маша не разбирается во временах суток, давайте ее познакомим с ними.

Передают Машу друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.

- Когда мы спим?

- Когда чистим зубы?

- Когда гуляем?

- В какое время суток приходим в детский сад?

- А уходим?

- Завтракаем мы?

- А ужинаем?

- А делаем зарядку?

Ну вот. Ты все поняла Маша. Сейчас день и мы можем отправляться на поиски твоего братца.

Чтобы попасть в лес, надо пройти по тропинке, но их две. Сравните их. Дети:Одна длинная, другая короткая.

В. : По какой пойдем? Почему? (По короткой быстрее)

Вот мы и в лесу. Вдохните свежий, чистый воздух. Птички поют. Ой! А комаров то сколько! Похлопаем, чтобы их прогнать. Комар сверху. (хлопают)

Комар снизу. Комар спереди. Комар сзади. Справа. Слева. Много комаров (много раз хлопают). Ну вот, разлетелись. А что это?

На поляне стоит печка.

В. : О чем спросим у печки?

Дети:Печка! Скажи куда гуси – лебеди братца унесли, пожалуйста.

Печка: Попробуйте мои пирожки- скажу!

Маша: Некогда нам, пирожки есть, братца надо выручать.

В: Нас же, сколько? Много! Угощай, печка, пирожками.

Дети разбирают пирожки. Горячие -дуют.

В: Сколько пирожков всего? Много. А по сколько у каждого? По одному. А больше ребят или пирожков? Или меньше? Поровну.

Пока они остывают, положим, их в корзинку, на обратном пути заберем.

Дети:Спасибо, печка! (Кивнула, куда бежать дальше)

Встретили яблоню.

Маша: Яблонька, скажи,куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Разложите мои яблочки по цвету – скажу.

В: Вот и корзинки. Какого цвета яблочки (Красного, желтого, зеленого)Разложите их по цветам.

Яблонька поблагодарила и показала куда бежать.

Дети:Спасибо, яблонька!

Подбежали к речке.

М: Речка-реченька, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?

Р. : Испейте моей волшебной водички – скажу!

В. : Ребятки! Да вот она - уже в стаканчиках! Какие стаканчики? Зеленые, красные. Зеленые - высокие, красные - низкие.

Попили.

Р. : Бегите через мои мостики (Один широкий, другой -узкий)

В. : Кто, по какому мостику пойдет?

Каждый переходит и произносит, по какому мостику идет.

Все: Спасибо, реченька!

Выходят в приемную.

В. : Смотрите, избушка Бабы-яги! Но, перед ней забор. Как открыть замок?

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»

Не открывается!

Там скважины под ключи, какой формы?

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке разноцветные геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на заборе по цвету. Забор открывается.

Подкрадываются, в домике Иванушка, вместе убегают. Просят по дороге укрыть от гусей - лебедей речку, яблоньку, печку. Кланяются - благодарят. Прибежали в деревню. Маша с Ваней благодарят детей!

Итог НОД :

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой сказке побывали?

- Какое важное дело сделали? Доброе?

- Кто нам помог?

- А мы чем им помогли?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

- Какой вывод можно сделать? (Взрослых надо слушаться)

Маша угощает ребят леденцами, которые родители из города привезли.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Подвижная игра во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди» Развивать ловкость, быстроту реакции. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: Развивать.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана шуляева (УИ 662445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД