светлана шуляева
Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе
Разработала: Шуляева С. А.
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «широкий-узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький", понятия “один-много”, понятия «сверху-снизу-спереди-сзади», понятие «поровну»;
• проверить у детей знания цвета;
• продолжать формировать понятие о временах суток.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Технология: игровая.
Оборудование: домики-2, куклы Маша и Ваня, дорожки - длинная, короткая; мостики-широкий и узкий;стаканы- высокие и низкие,геометрические фигуры, заборчик с силуэтами геометрических фигур; печь с пирожками, речка – голубая ткань, яблоня с яблоками- мячами разноцветными,
Содержание:
Слышен детский плач.
Воспитатель: Кто же это плачет? Кто это может быть? Поищем?
Находят куклу. Усаживаются на стульчики. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Маша: Матушка с батюшкой в город уехали, наказали за братцем Иванушкой приглядывать и со двора не уходить. А я отвлеклась с подружками, играя, а братца гуси – лебеди унесли. Что делать теперь? Не знаю!
Воспитатель: Ребята! Так мы в сказку с вами попали! В какую? Что делать то будем? Поможем Маше Иванушку отыскать? (Да)
Воспитатель: Куда идти надо? (В лес)
Маша: Как пойдем то? Ночь на дворе! Темно в лесу!
В: Какая же ночь? Ребята, какое время суток сейчас? (Утро, день) А, я поняла. Маша не разбирается во временах суток, давайте ее познакомим с ними.
Передают Машу друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.
- Когда мы спим?
- Когда чистим зубы?
- Когда гуляем?
- В какое время суток приходим в детский сад?
- А уходим?
- Завтракаем мы?
- А ужинаем?
- А делаем зарядку?
Ну вот. Ты все поняла Маша. Сейчас день и мы можем отправляться на поиски твоего братца.
Чтобы попасть в лес, надо пройти по тропинке, но их две. Сравните их. Дети:Одна длинная, другая короткая.
В. : По какой пойдем? Почему? (По короткой быстрее)
Вот мы и в лесу. Вдохните свежий, чистый воздух. Птички поют. Ой! А комаров то сколько! Похлопаем, чтобы их прогнать. Комар сверху. (хлопают)
Комар снизу. Комар спереди. Комар сзади. Справа. Слева. Много комаров (много раз хлопают). Ну вот, разлетелись. А что это?
На поляне стоит печка.
В. : О чем спросим у печки?
Дети:Печка! Скажи куда гуси – лебеди братца унесли, пожалуйста.
Печка: Попробуйте мои пирожки- скажу!
Маша: Некогда нам, пирожки есть, братца надо выручать.
В: Нас же, сколько? Много! Угощай, печка, пирожками.
Дети разбирают пирожки. Горячие -дуют.
В: Сколько пирожков всего? Много. А по сколько у каждого? По одному. А больше ребят или пирожков? Или меньше? Поровну.
Пока они остывают, положим, их в корзинку, на обратном пути заберем.
Дети:Спасибо, печка! (Кивнула, куда бежать дальше)
Встретили яблоню.
Маша: Яблонька, скажи,куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Разложите мои яблочки по цвету – скажу.
В: Вот и корзинки. Какого цвета яблочки (Красного, желтого, зеленого)Разложите их по цветам.
Яблонька поблагодарила и показала куда бежать.
Дети:Спасибо, яблонька!
Подбежали к речке.
М: Речка-реченька, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?
Р. : Испейте моей волшебной водички – скажу!
В. : Ребятки! Да вот она - уже в стаканчиках! Какие стаканчики? Зеленые, красные. Зеленые - высокие, красные - низкие.
Попили.
Р. : Бегите через мои мостики (Один широкий, другой -узкий)
В. : Кто, по какому мостику пойдет?
Каждый переходит и произносит, по какому мостику идет.
Все: Спасибо, реченька!
Выходят в приемную.
В. : Смотрите, избушка Бабы-яги! Но, перед ней забор. Как открыть замок?
Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»
Не открывается!
Там скважины под ключи, какой формы?
А где же ключи? Поищем!
Находят в сундучке разноцветные геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?
Совмещают фигуры на силуэты на заборе по цвету. Забор открывается.
Подкрадываются, в домике Иванушка, вместе убегают. Просят по дороге укрыть от гусей - лебедей речку, яблоньку, печку. Кланяются - благодарят. Прибежали в деревню. Маша с Ваней благодарят детей!
Итог НОД :
- Вам понравилось наше путешествие?
- В какой сказке побывали?
- Какое важное дело сделали? Доброе?
- Кто нам помог?
- А мы чем им помогли?
- Что вам больше всего понравилось и почему?
- Какой вывод можно сделать? (Взрослых надо слушаться)
Маша угощает ребят леденцами, которые родители из города привезли.