Наталья Мухамбетова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
Уточнить знания о частях суток; времен года.
Закрепить умение уравнивать, 2 группы предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ с использованием многофункционального панно „Сказочные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формой предметов соотносить их;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы? (ответы детей)
- Угадайте, а что это за сказка
1 иллюстрация – речка
2 иллюстрация – яблоня
3 иллюстрация – печка
4 иллюстрация – гуси-лебеди
- Кто вспомнил, как называется сказка?
Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? (ответ детей) Я бы поиграла, случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Ну, тогда в путь! Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
1 задание: Дидактическая игра «Части суток»
Ход игры: Воспитатель показывает детям изображения постоянных видов деятельности, характерных для каждой части суток и предлагаем выбрать то, что бывает в какой либо период суток (утром, днём, вечером, ночью).
Побежала Машенька дальше видит, стоит печка.
2 задание: Печка. Дидактическая игра «Подбери по форме»
Ход игры: воспитатель показывает детям геометрическую фигуры, нужно подобрать похожую створку к печке.
Машенька выполнила задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
На пути стоят елки.
2 задание: Елка. Дидактическая игра «Высокий-низкий»
Ход игры: воспитатель просит выложить по высоте елки, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.
Выполнила Машеька задания, побежала Маша дальше по дорожке искать братца. Видит ежик стоит.
3 задание: Ежик. Игровое упражнения «Радуга цвета»
Ход игры: Ребенок развивает координацию движения.
Выполнив задание, побежала Машенька дальше. Бабочка просит помочи.
4 задание: Бабочка. Дидактическая игра «Составь узор»
Ход игры: воспитатель просит ребенка составить узор по образцу.
Бабочка поблагодарила Машеньку и побежала дальше, слышит птицы на веточке чирикают.
5 задания: Птичка. Дидактическая игра «Веселые птички»
Ход игры: воспитатель просит детей по считать. Сколько всего птиц на веточке? А теперь давайте посчитаем по порядку. Какая по порядку желтая птичка?
Посчитав все птичек на ветке, побежала Машенька дальше. .
6 задание: Дидактическая игра «Найди место»
Ход игры: детям предлагается задание: расположить предметы согласно инструкциям педагога. Например: елку прикрепить в левый нижний угол, домик в середину, солнышко-в верхней правый угол.
Выполнила Маша задания, побежала дальше. Видит стоит яблоня.
7 задание: Яблоня. Дидактическая игра «Разложи яблони по цветам»
Ход игры: воспитатель просит разложить в корзинки по цветам красные к красным, желтые к желтым.
Яблонька благодарила детей и сказала, что полетели гуси к речке в ту сторону.
Прибежала Машенька к речке. Речка, речка, куда гуси лебеди полетели?
Выполни мое задание.
8 задание: Речка. Игровое упражнение «Таграмм»
Ход игры: Из этих геометрических фигур можно выложить различные силуэты. Это и животные и птицы и человек. Сегодня я хочу предложить вам выложить из этих фигур животное лиса.
Маша выполнила задания и увидела домик баба яги.
9 задание: Баба-Яга. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Ход игры: Ребенок должен продолжить ряд.
Нашла Машенька браться у бабы Яги, и побежали они домой, а за ними гуси лебеди. Прибежала к речке просит помочь
10 задание: Речка. Дидактическая игра «узкий-широкий»
Ход игры: на речке лежат мостики, надо определить к какой ширины мостик по речке.
Выполнив задание, побежала Маша с братцем дальше. Стоит яблоня.
11 задание: Яблоня. Игровое упражнение «Счетные палочки»
Ход игры: ребенок должен по схеме выложить картину из счетных палочек.
Выполнив задание, побежала дальше.
12 задание: Дидактическая игра «Найди место»
Ход игры: детям предлагается закончить задание: расположить предметы согласно инструкциям педагога. Например: елку прикрепить в левый нижний угол, домик в середину, солнышко-в верхней правый угол.
Выполнила Маша задание и побежала дальше. На веточке птицы сидят.
13 задания: Птичка. Дидактическая игра «Веселые птички назови цвет»
Ход игры: воспитатель просит детей назвать цвета птиц.
Назвала Машенька и побежала дальше.
14 задание: Бабочка. Дидактическая игра «Составь животное»
Ход игры: воспитатель просит ребенка составить узор по образцу из геометрических фигур.
Выполнила Машенька задание, побежала дальше. Видит ежик сидит.
15 задание: Ежик. Дидактическая игра «Грибы и елочки»
Ход игры: воспитатель просит разложить под елочками четыре гриба. Теперь сосчитайте сколько елочек? А сколько грибочков? Что нужно сделать, чтоб было поровну? На сколько больше елочек, чем грибов?
Выполнив задание, побежала Машенька дальше. Видит стоит печка.
16 задание: Печка. Дидактическая игра «Больше-меньше»
Ход игры: воспитатель показывает пирожки, и просит детей показать большой пирожок и маленький. Чего больше маленьких пирожков или больших.
Добежала Машенька до дому и обрадовалась, что нашла братца и справилась со всеми заданиями.