Елена Зоткина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности.
задачи:
Образовательные:
закреплять навыки количественного счёта,
закреплять знания о цвете, размере, форме предметов,
учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе счета;
закреплять знания о геометрических фигурах и классификации предметов,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
закреплять знания о русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук,
развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
развивать чувство сопереживания, логическое мышление.
Воспитательные:
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: книга, куклы: Аленушка и братец Ванечка, плоскостное изображение печки, избушки, макет дерево- яблони, ткань голубого цвета (речка,корзина, поднос, колобок, плоскостное изображение моста, геометрические фигуры, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга, в ней очень много интересных сказок. Заглянем в неё?
Воспитатель открывает книгу, из книги раздаётся голос.
«Дети, мне нужна очень ваша помощь. У меня родители уехали на ярмарку. Я заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли братца Ванечку к Бабе-Яге. Помогите мне его отыскать»
Воспитатель: Из какой сказки просит Аленушка нашу помощь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я уверена, что Аленушке можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?
Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски Вани.
Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает на пути.
(ответы детей)
Воспитатель: Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
Голос яблоньки:
Я грустна, потому что на мне кроме яблок еще много разных
ненужных предметов.
Вы на меня внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоньке, освободим её.
Воспитатель: Что лишнее на яблоне? (ответы детей). А почему, объясните свой ответ?
(ответы детей)
(Дети убирают то, что не растет на яблоне).
(Ответы детей)
Воспитатель: В корзину сложим овощи, а в тарелку фрукты.
Воспитатель: Дети, сколько овощей? А сколько фруктов?
Чего больше фруктов или овощей? (ответы детей). Сколько осталось висеть яблок на дереве?
Голос яблоньки
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мне стало веселее.
Воспитатель: Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Ванюшу от бабы-Яги спасти?
Голос яблоньки: дальше ваш путь лежит к печке…
(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
И к печке мы пришли.
Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,
Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?
Голос печки: Дети, а вы со мной поиграйте и я вам укажу путь дальше.
Выкатился колобок из под печи.
Д/и “Какое что бывает”.
Воспитатель: Я буду передавать вам колобок и называть цвет или форму, а вы возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Желтым – солнышко цыплёнок банан
Широким – река, дорога, лента…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Квадратным- стол телевизор картина…
Голос печки: Спасибо, ребята, что поиграли с моим колобком, какие вы все умные и дружные, дальше ваш путь лежит к речке.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнем, а потом отправимся дальше:
физкультминутку
Гуси прилетели---взмахи руками
Возле моря сели – приседаем
Искупаться в море синем гуси захотели – плавательные движения рукками
Лапки обмывали – ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали- взмахи внизу руками
А солёную водицу гуси пить не стали – повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному – взмахи руками
Воспитатель: Отправляемся с вами дальше на поиски Ванюши.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
И к речке мы пришли.
Воспитатель: Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
Голос речки: Перебиретесь через речку и найдете Ванюшку, вон в той избушки.
Воспитатель: Ребята, как же нам через речку перебраться? Мост ведь дырявый?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, надо его починить. Выбирайте себе геометрическую фигуру.
Воспитатель: расскажите какие фигуры вы взяли? Какие они по размеру? (ответы детей,
дети чинят мост).
Воспитатель: ну вот мост и готов, можно перебраться через речку.
(дети переходят по мосту)
Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-Яга.
Выходит Баба-Яга: Не отдам я вам Ванюшу, съем его…
Воспитатель: Ребята, какая Баба-Яга злая, сердитая, хочет съесть Ваню, что же нам делать?
( ответы детей: надо сказать ей ласковые, добрые слова и подарить улыбки)
(ответы детей).
Баба-Яга: какие же вы умные, дружные, вежливые ребята, ну хорошо забирайте своего Ванюшку.
Воспитатель: Ну вот и помогли мы Аленушке найти своего братца, пора им возвращаться в сказку, а нам в детский сад.
(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
И в садик мы пришли.
Воспитатель: Аленушка, Иванушка возвращаем Вас в сказку.
(воспитатель кладет кукол в книгу)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями? (ответы детей).
Воспитатель: Потому что вы были дружными. Выполняли задания правильно, не ссорились, не бросали друг друга в беде.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней дошкольной группе общеразвивающей направленности тема: «Гуси-лебеди»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Елена Васильевна Зоткина