Сироткина Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»
Цель: С. Г. совершенствовать навыки счета в пределах 10; Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
П. Г. совершенствовать навыки счета в пределах 20, Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; составлять по ним примеры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, умение слушать. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа:
Изготовить таблицы: - числа; Подготовить раздаточный материал; Подготовить демонстрационный материал
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал: 1. Декорации к сказке 2. Цифры для записи задачи 3. Платок для игры 4. музыка
Раздаточный материал:
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка;) 3. Предметные картинки по одной на каждого ребенка 4. Яблоки с цифрами 1-20
Структура занятия :
1. Разминка – 3 мин.
2. Сюрпризный момент – 3 мин.
3. Решение арифметических задач – 5 мин.
4. Физ. минутка – 1 мин
5. Восстановление цифрового ряда3 мин
6. Счет предметов– 3 мин.
7. Игра– 3 мин.
8. Рисование «домика»– 3 мин. 9. Итог занятия – 2 мин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки).
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом: логические задачи
1. Сколько носов у трех котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней недели?
10. Назови все дни недели.
А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.
I.Введение в тему. Сюрпризный момент.
В: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны отправиться в сказку? (Ответы детей)
В: Я буду сказочницей и приведу вас в сказку (надеть на плечи платок). Закройте глаза. (Закрывают).
Вокруг вас я обойду,
В сказку сразу приведу!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!
В: Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку. Сначала сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, следите, чтобы спинки были прямыми.
Слушайте загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.
Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).
Задачи: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте задачу и узнайте:
1. 5 лебедей плавало на пруду, к ним прилетел еще 1. Сколько лебедей стало на пруду? Как вы узнали? Составьте пример5+1 =6
2. Предложить детям самим составить задачу по картинкам. (можно на +, -)
Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Физкультминутка «Ну, я вижу - вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись.
И друг другу повернулись».
Входит Аленушка.
А. Меня зовут Аленушка, моего братца унесли гуси-лебеди, а я не знаю где его искать.
В. Поможем Аленушке, ребята
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас яблоня стоит на пути.
А. Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
«Восстанови числовой ряд»
Разложить яблочки по порядку 1-10 старшие ребята, от 11-20 подготовительные.
И вот девочка побежала дальше. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас на пути печь
А. -Печка - голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
«Найди цифру» (карточки с предметами картинками и карточки с цифрами) Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.
В. Дальше с Аленой побежим,
К речке быстрой поспешим.
Добежала девочка до речки, говорит
А. - Речка, речка, помоги,
: скажи, куда гуси-лебеди полетели,
куда Ваню унести посмели?
А речка отвечает: - Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала поиграйте со мной!
Игра: Давайте поиграем у речки, вспомним игру «Гори-гори ясно».
Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели.
А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
«Ориентация в пространстве».
-С какой стороны от домика она находится?
-С какой стороны находится Иванушка?
-Где находятся Гуси – лебеди?
-Где находится мышка?
Посмотрите, на Бабу Ягу! (Слайд) Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.
Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Графический диктант Как вы думаете,
почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца.
В. Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка. (выходит Иванушка) Наши ребята вызволили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Молодцы!
А. Спасибо вам большое ребята! До свидания!
Итог занятия : Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец (дети гладят себя по голове).