Яна Акиньхова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания о домашних животных;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия;
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Активизация словаря.
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• речевое развитие (Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем)
• социально-коммуникативное развитие (Воспитывать любовь к животным. Формировать умение проявлять сочувствие и желание помочь.)
• художественно – эстетическое развитие (Формировать восприятие целостной картинки мира на материале загадок, чтения стихотворений)
• физическое разитие (Выполнение физ. разминки)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек в группе, изображающих домашних животных. Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня возле сада я нашла щенка. Он жалобно скулил и плакал.
Пожалеем щенка, погладим его. Кто хочет?
Ребята, он сказал, что потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найдем его маму!
Пойдёмте поищем, где же живёт мама.
Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у коровы есть детки? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ… .», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель: Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.
Дети: Иго-го
Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать.
Посмотрите впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
(дети перепрыгивают через лужи)
Воспитатель: Молодцы. Ножки у всех сухие? Не испачкали? Потопайте ножками.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?
Дети: Свинья
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?
(Дети показывают картинки)
Воспитатель: Как говорит свинья?
Дети: Хрю-хрю
Воспитатель: Молодцы. А поросята?
(Дети проговаривают звуки тише)
Воспитатель: Посмотрите ребята
Кто тут в будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет,
Он знать дает.
Дети: Собака
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: да.
Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.
Дети: Гав-гав
Воспитатель: А как тявкает щенок?
Дети: Тяв-тяв
(Дети проговаривают звуки)
Воспитатель:
Ну, вот нашли мы маму щенка! Вам понравилось помогать щенку? Теперь мы знаем, что мама щенка – Собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. (Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)
Молодцы ребята, теперь я хочу предложить взять на прогулку с нами наших новых друзей - собаку и щенка.