Истомина Светлана
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Животные весной»
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.
Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.
Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности
Задачи
Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дикие животные весной
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)
Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)
Образовательные: продолжать формировать знания, умения, навыки по темам «весна», «дикие животные и птицы», «весенний лес»
Оборудование:
- пиктограммы (лес, заяц, лиса, медведь, птица, смотреть, слушать, петь, говорить, мастерить);
- «белые и серые шубки зайчиков» (по количеству детей);
- медведь (игрушка) и берлога (имитация);
- ветки деревьев;
- заготовка для скворечника (по количеству детей).
Сценарий:
Сейчас мы отправимся в путешествие. Садимся в машину, берем в руки руль
Едем едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда
1. Лес
Вот мы и приехали! Ребята, вы слышите эти звуки? Поют птицы, шумят деревья, слышно журчание ручейка. Так звучит лес весной.
Давайте найдем картинку «Лес», помещаем на доску
2. Лиса и зайцы
Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)
Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)
Справа — березка-красотка стоит
Слева — ёлка на нас глядит
Птицы в небе кружатся (взмахи руками)
И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)
А мы по лесу гуляли
И лисичку повстречали
Под кустом она сидит
Видно зайку сторожит
Ребята, смотрите, зайчишки не успели шубку поменять. В белой шубке весной от лисички не спрятаться. Давайте поможем зайчикам поменять шубку.
Найдем картинку "Лиса" и картинку "Заяц". Помещаем на доску
3. Медведь
Идем дальше
Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)
Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)
Справа — березка-красотка стоит
Слева — ёлка на нас глядит
Птицы в небе кружатся (взмахи руками)
И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)
А мы по лесу гуляли
Чей то храп мы услыхали
Поскорей туда пойдем.
Всё узнаем, всё поймем.
А это что за звуки? Слышен храп
Мне кажется что здесь кто-то спит!
(Дети по очереди подходят к "сугробу", смотрят кто внутри).
Это медведь! Медведь, просыпайся, весна пришла!
Сейчас мы расскажем про него стихотворение
Медведь зимой проснулся
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался,
Наклонился
И пошел по лесу куролесить.
Берегись, лесной народ!
Зверь голодный идёт!
А теперь найдем картинку «Медведь», помещаем на доску
4. Птицы
Идем дальше
Мы идем в весенний лес (хлопаем по ногам)
Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)
Справа — березка-красотка стоит
Слева — ёлка на нас глядит
Птицы в небе кружатся (взмахи руками)
И тихо на веточки садятся (опускаем руки на колени)
А мы по лесу гуляли
Пение птичек услыхали
Мелодия синички звучит, звучит
А дятел барабанит, стучит, стучит
Птицы весной строят гнёзда. Они необходимы чтобы отложить яйца, высидеть птенцов. Гнезда строят из веточек, сухих травинок, соломинок.
Сейчас мы с вами превратимся в птичек и будем строить гнездышко.
Берем веточки несем в круг
Люди, чтобы помочь птицам, весной мастерят домики для птичек – скворечники.
А мы с вами будем делать аппликацию «Скворечник»
5. Составление рассказа по картинкам-пиктограммам
«Мы сегодня были в весеннем лесу»
«Встретили там лису»
«Лиса хотела поймать зайцев»
«Медведь проснулся и вышел из своей берлоги»
«Птицы весной вьют гнёзда»