Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа весной
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.
1. Вводная часть.
1.1 Организационный момент «здоровалка» 1 мин
2. Основная часть. Работа с альбомом «Весна»
Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Природа весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2.1 Ведущий предлагает детям открыть альбом на страничке «Солнце». 5 мин
2.1. 1 Ведущий: солнышко греет сильнее, тает снег. Предлагает поиграть в игру с движениями «Весна идет». Дети сидят на стульях
Раньше был сугроб до крыши
Поднимаем руки вверх
А теперь все ниже, ниже
Оседает, оседает,
А потом совсем растает
Опускаем руки вниз
Солнышко сильнее греет,
Растопить весь снег сумеет
Руки вверх, растопыриваем пальцы
Побегут ручьи везде
Все окажется в воде
Делаем руками волнообразные движения
Все деревья вдруг проснулись
Потягиваемся
И от снега отряхнулись
Показываем: деревья стряхивают снег
Пробудились ото сна
Это к нам идет весна!
Руки в сторону: радостно встречаем весну
2.1.2 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «солнце», разместить ее на доске
2. 2 Ведущий: солнышко греет, снег тает, появляются проталины. Предлагает найти страничку «проталины». 4 мин
2.2.1. Ритмическое упражнение на стихотворение «Проталины»
К нам весна шагает быстрыми шагами,
хлопки в ладоши, сидя на стуле
И сугробы тают под ее ногами
хлопки по ногам, сидя на стуле
Черные проталины на полях видны
хлопки в ладоши, сидя на стуле
Видно очень теплые ноги у весны
хлопки по ногам, сидя на стуле
2.2.2 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «проталины», разместить ее на доске
2. 3 Ведущий: солнышко греет, снег тает, появляются лужи. Предлагает найти страничку «лужи». 6 мин
2.3.1. Ведущий: сейчас мы поиграем. Слушайте стихи и выполняйте движения:
Ярко солнышко сияет,
И снежок повсюду тает
Поднимаем руки вверх
Холода кончаются,
Лужи разливаются
Опускаем руки
Хоть теперь везде вода,
Скажем: это не беда!
Все равно пойдем гулять
Будем лужи измерять
Топаем ногами
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших
Перепрыгнем через них
Разводим руки в стороны
2.3.2 Игра «Обойдем лужи». На пол раскладываются листы бумаги в форме овалов (это лужи). Дети обходят лужи или перепрыгивают через них.
2.3.3 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «лужи», разместить ее на доске
2. 4 Ведущий: солнышко греет сильнее, на крышах тает снег, превращается в воду. Капельки замерзают и получаются сосульки. Откройте страничку «Сосульки». 3 мин
2.4. 1 Ведущий: слушайте слова и выполняйте движения:
С крыши медленно стекала
Маленькая струйка,
Хлопки по коленкам
Видно, холодно ей стало,
Выросла сосулька
Хлопки в ладоши
2.4.2 Аудио упражнение «Плаксы-сосульки». Прослушивание песенки.
2.4.3 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «сосульки», разместить ее на доске
3. Заключительная 4 мин
3. 1 Ведущий: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Дети выбирают из 2-х пиктограмм: зима, весна
3.1.1 Ведущий предлагает составить рассказ по пиктограммам. Рассказ: солнце греет сильнее; тает снег и появились проталины; тает снег и появились лужи; тает снег на крышах и появились сосульки; наступила весна.
Рассказ с использованием пиктограмм «Чем сегодня занимались»