светлана герасименко
Конспект внеклассного мероприятия «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник.
Тема: «Земля наш общий дом».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
• Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
• Развивать познавательные интересы
• Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану
Оборудование: мультимедийная установка, плакаты
Ход мероприятия:
Звучит песня «Круглая планета»
Слайд №1
Вед. : Ольга Владимировна
На одной планете
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дружно жили дети
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля
Где живем и ты, и я!
Ведущий: Светлана Анатольевна
- Было бы чудесно если бы все дети, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
- Что это слово означает?
- Что такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)
Слайд№2
От слова «экология» произошло слово – эколог.
Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме.
Ребята, вы знаете, что 2017 год назван в нашей стране годом Экологии?
Скажите, пожалуйста, а чему посвящен в нашей школе месяц октябрь?
На каких предметах вам учителя рассказывают об экологии?
А что нового вы узнали по теме экология?
Ребята, а для чего мы с вами все это делаем? Участвуем в уборке территории, знакомимся с природой нашего края, с птицами и животными Омской области.
Ответы детей
Ведущий: С. А.
Все правильно, мы учимся беречь природу и мы хотим сохранить нашу планету для будущего поколения
Ведущий: О. В.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.
Учащиеся с 5 по 9 классы представят сегодня свои плакаты на разные экологические проблемы окружающей среды.
Ведущий: С. А.
Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).
1. Заместитель директора Тенякова С. А
2. Заместитель директора Хохлова Т. А.
3. Библиотекарь Шкурова И. А.
4. Руководитель МО воспитателей Пилатова Е. В.
А теперь послушайте по каким критериям ваши выступления будут оценивать жюри:
1. - соответствие работы заявленной теме и полнота раскрытия темы; ее отражения в выступлении;
2. - оригинальность сюжетно-образного решения;
3. степень эмоционального воздействия на аудиторию
4. информативность
(Социальный ролик о лесе)
Ведущий: О. В.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стул, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг-
Это наш зеленый друг.
Для защиты своего плаката приглашается 5 «А» класс
(дети выступают)
Слайд №3
Ведущий: С. А.
Давайте взглянем на карту. Наша планета названа Землё й по явному недоразумению: на сушу приходится всего около 1/3 территории, а остальное – вода.
Правильнее было бы назвать планету «Вода!».
Когда то давно в этой воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды стало катастрофически не хватать.
Вед: Внимание на экран
(Социальный ролик о воде)
Ведущий: С. А. На сцену приглашается 5 «Б» класс
(ВЫСТУПЛЕНИЕ 5-Б КЛ)
Слайд №4, 5
Ведущий: О. В.
Есть такое правило… Встал по утру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан Сент- Экзюпери)
На сцену приглашается 6 класс
Ведущий: С. А. Я предлагаю отдохнуть и потанцевать немного
Звучит фонограмма песни «Что манит птицу- высота»
Ведущий: О. В. Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. Выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.
(Видео социального ролика о воздухе)
Ведущий: О. В. На сцену приглашается 7 «А» класс
(ВЫСТУПЛЕНИЕ 7 «А» КЛ)
Ведущий: С. А.
ЗЕМЛЯ У НАС ТОЛЬКО ОДНА… Это наш корабль в безбрежных просторах Вселенной. Этот замечательный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нём. Но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Следует беречь то, что имеем.
Ведущий: С. А. На сцену приглашается 7 «Б» класс
(ВЫСТУПЛЕНИЕ7-Б КЛ)
Игра «Лесные правила»
Ведущий: С. А. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши, если согласны выполнять лесные правила
Итак, слушайте внимательно
Ведущий: О. В.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ведущий: С. А
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Ведущий: О. В.
Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.
Ведущий: О. В На сцену приглашаются ученики 8 и 9 классов.
Ведущий: С. А.
Все классы представили свои плакаты. Все мы согласны с тем, что планета нам нужна и что мы можем защитить её и спасти.
И теперь мы просим жюри подвести итоги.
А Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ В ЭТО ВРЕМЯ НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ И ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМ ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ
МУЛЬТФИЛЬМ ВИДЕО
Слайд№6
Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется ….
Спасибо всем за хорошую работу. Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч.
Песня «Как манит птицу высота…»