Наталия Романова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Земля – наш общий дом»
Подготовительная группа
Цели:
1. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста м развития живых объектов необходимо одно и то же : вода, солнце, воздух;
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Материалы и оборудование: мяч, символические изображения ( или картинки: человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, глобус, стихи.
Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа.
Ход занятия
Педагог. Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в мир природы, как вы думаете, что это такое?
Дети. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
Педагог. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы сначала живой, а потом неживой природы).
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, и у цветов, и у птиц, и у рыб есть свой дом (на доске выкладываются символы). А как можно назвать наш общий дом?
Дети. Земля.
Педагог. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Ребята, а что это такое? (Показ глобуса).
Дети. Это глобус.
Педагог. Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него мы можем многое узнать о нашей планете: например какой формы Земля?
Дети. Она круглая, похожа на шар.
Педагог. Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети. Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Педагог. Много ли на нашей планете воды? Чего больше воды или суши?
Дети. Воды больше, чем суши.
Педагог. Каким цветом вода обозначена на глобусе?
Дети. Вода обозначена синим, голубым, белым.
Педагог. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты вы еще знаете?
Дети. Юпитер, Марс, Венера, Меркурий.
Педагог. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля наш общий чудесный дом для всех люде, птиц, зверей. Послушайте стихи о нашей Земле. Воспитатель читает стихи :.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, тут зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы, и моря-
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Педагог. Природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь не возможна. А что именно вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет.
(Солнце) педагог вывешивает символ
Педагог. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Дети. Нет.
Педагог. Почему?
Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Слушайте следующую загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем.
Дети. Воздух.
Педагог. Почему?
Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Педагог. .(Вывешивает пустой лист бумаги). Почему здесь ничего не изображено?
Дети. Потому что воздух - невидимый.
Педагог. Следующая загадка
Меня пьют, меня льют
Всем я нужна, кто такая я?
Дети. Вода.
Педагог. Вывешивает картинку с изображением воды (река, озеро). Правильно, вода, для всех такая обычная и привычная. Сможем ли мы прожить без воды?
Дети. Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Педагог. Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода
Цветет Земля, цветет страна.
Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.
Физкультминутка
Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, без птиц, насекомых, растений, деревьев? Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Конечно нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и. Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Педагог. А всегда ли человек помогает природе? Может он губить природу? Как?
Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает птиц, животных, загрязняет воздух. Спросить нескольких детей, даже, если первый ответ будет правильный. «А ты как думаешь? А ты?
Педагог. Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым.
Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросаю мусор, ломают ветки?
Молодцы ребята!
Спасибо за занятие.