вера кудасова
Конспект РОД «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект РОД по туризм : «Земля наш общий дом».
Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Обучающие:
Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о Земле и жизни людей на Земле.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова /глобус/.
Развивающие:
Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта:
Публикация «Конспект РОД „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
определить, как Земля вращается вокруг своей оси;
почему на Земле происходит смена дня и ночи.
годовое вращение нашей планеты вокруг Солнца;
Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на Земле.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: презентация «Земля наш общий дом», глобус, фонарик, силуэты –животных для раскрашивания, цветные карандаши, клей, круг R-30см. белого цвета, приложение к конспекту, аудиозапись песня о Земле.
Словарная работа: глобус, планета Земля,земной шар.
Предварительная работа: рассматривание презентации «Планета – Земля», иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о природе, энциклопедий.
Ход мероприятия:
Восп: (обращается к детям)
Ребята, сегодня такой чудесный день.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг: я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,
Улыбнёмся, подмигнём и беседовать начнём!
Восп: Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно (читает).
Вот мы видим огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Восп: Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети:
Восп: Правильно мы сегодня будем говорить о нашей планете Земля.
А поможет нам это предмет: (На столе стоит глобус закрытый салфеткой)
(Воспитатель загадывает загадку)
На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?
Дети: (Глобус)
Восп: Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.
Посмотрите на глобус : в какие только цвета он не раскрашен – голубой и
белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Восп: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
Восп: Верно, голубого.
Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети:
Восп: Правильно: моря и океаны, реки и озера.
А что может обозначать белый цвет на глобусе?
Дети:
Восп: Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
(Дети показывают на глобусе).
Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
(Дети показывают на глобусе).
Восп: А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
Дети:
Восп: Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса, поля, трава – растительность.
Восп: Молодцы ребята, вы все назвали.
Наша Земля огромный–преогромный шар, разноцветна и очень красивая, единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Все могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
А кто живет на нашей планете Земля?
Дети: Люди, животные, насекомые, рыбы, растения.
Восп: Правильно. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь.
(Воспитатель продолжает)
Наша Земля круглая нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать ее вокруг. Земля еще вращается вокруг своей оси, подставляя Солнцу то один бок, то другой и постоянно крутится вокруг солнца. Там, где падает свет – это день, а где нет света -ночь.
Восп: Давайте мы с вами посмотрим, как наступает день и ночь на Земле.
Опыт1
Встаньте в круг и давайте поиграем в п/игру «День и ночь»
(Дети, встают в круг педагог выбирает ребенка – «солнце»
остальные дети изображают планету Земля.)
Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.
По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:
«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».
(Дети проходят на стульчики)
Восп: (продолжает) В зависимости от того как солнце освещает нашу планету наступает зима или лето. Какие еще вы знаете времена года?
Дети:(осень и весна).
Восп: Почему происходит смена времен года? Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки, совершает полный оборот вокруг солнца за год. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света - здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима.
Через полгода южное полушарие будет больше освещено Солнцем, и теперь здесь лето, а в северном полушарии - зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года.
Вы знаете, что Земля вращается не только вокруг себя, но и вокруг Солнца.
А чтобы вам было понятно, я сейчас покажу вам, как движется Земля вокруг Солнца.
Опыт 2
(Показывает, как настольная лампа освещает глобус при его движении.
Вот так, ребята, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 суток – за год. Поэтому происходит смена зимы, весны, лета и осени).
Восп: Ребята скажите, сможет ли человек один жить на земле?
Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т. д. ?
Дети:
Восп: Конечно же, нет!
Хотя человек на Земле это самое разумное существо. Он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Из-за того, что человек сильнее, он стал причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Ведь этот мир создан для каждого из нас. Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Игра «Засели планету». (Звучит музыка
Дети закрашивают силуэты, затем «заселяют» по типу аппликации животных и птиц, рыб, рисуют людей, солнце, небо, землю, деревья. Рассматривают: (Воспитатель подводит к названию- Земля наш общий дом).
Восп: Ребята, давайте посмотрим, на какой прекрасной планете мы живем!
Звучит музыка
Над головой у нас общая крыша-голубое небо, под ногами общий пол- земля, у нас одна на всех печка и лампочка- ласковое солнышко, вентилятор тоже один –ветер. Нам всем вместе надо хорошо знать, любить и беречь наш общий дом, планету Земля.