Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материалы и оборудование:
Глобус, символические изображения или маленькие модели натурального вида (животные, куклы-животные пальчикового театра, круги из фетра разного цвета (голубой, зелёный, белый, жёлтый)
Публикация «Конспект занятия в группе с детьми с ОВЗ „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
- На этой неделе мы говорили о том, что люди живут в домах (маленьких или больших) в городах и деревнях, а животные живут в своих домиках рядом с человеком или далеко (в лесу, в поле). Дома находятся на улице, улица в городе, город в области, область в стране, страна на материке, а материк на планете Земля. И все леса, поля, озёра тоже находятся на планете Земля.
-Вы знаете, что я держу в руках? Это глобус!
-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете. (дети поднимают голубой кружок)
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса) (дети поднимают зелёный кружок)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша) (дети поднимают жёлтый кружок)
- Посмотрите на северный и южный полюса земли, какие здесь большие снежные шапки! Какого цвета снег? Какие кружочки вы поднимете?
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, весна, лето)
-Земля- наш общий дом, мы должны его беречь, ухаживать за ним, потому что это наш общий дом.
Для этого поиграем с вами в игру «Погуляли мы в лесу»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и грозим пальцем"!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Гнёзда птичьи разорять? (не правильно)
3. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие!
Игра «Животные разных стран»
Кто живёт на севере? Кто живёт на юге? Кто живёт в средней полосе?
( миниатюрные модели животных или картинки распределяем по региону обитания: белый мишка – на севере, бурый мишка – в средней полосе, панда – на юге и т. п.)
Игра-загадка (с пальчиковым театром)
Царь зверей – большая кошка,
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву грозный (лев)
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула
Рыба-хищница (акула)
С огромными ушами
И бивнями дугой,
Гуляет по саванне,
Как великан большой
И хоботом сумеет
Себя почистить он,
Нет никого сильнее,
Чем африканский (слон)
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем известно это. (мышь)
Говорлив, и очень ярок
Тот из джунглей нам подарок.
Скажет всё, лишь помогай!
Повторюшка - …
(Попугай)
Всем известный тихоход,
По делам она ползёт,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (черепаха)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
"Ква! " – ответила… (лягушка)
- У каждого живого существа есть свой домик или место, где он обитает. Вот мы с вами живё м в домах: больших или маленьких, деревянных или кирпичных. Птицы живут в гнёздах, улитки возят на себе свой дом. Давайте послушаем, что написано в книжке «Где живут зверята?» Е. С. Аксаментова
- А теперь поиграем в игру и попробуем каждому животному найти его домик, они потерялись и не могут вернуться домой.
Дидактическая игра «Найди домик» (Молодцы ребята)
-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.