Ольга Пенюшина
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире природы»
Цель:
• закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
• расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Материал: глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка и их следов, стаканчики, фильтр из песка ткани бумаги, грязная вода
Ход занятия:
• Ребята отгадайте загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды. (ГЛОБУС).
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Показать модель глобуса.
Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Какие цвета вы видите на нем? Какого цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море? А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?
• А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
Ребята, а кто им может придти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру?
• А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной: «До свиданья, Земля, в добрый путь». Вы не замерзли? Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? А попали мы в зимний лес.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Ребята, посмотрите кто-то выбегал из леса и оставил следы. Попробуем догадаться кто их оставил? (рассматриваем следы зайца, лисы, лося).
Через поле напрямик Хвост пушистый, Трав копытами касаясь
Скачет белый воротник. Мех золотистый, ходит по лесу красавец,
(ЗАЯЦ) В лесу живет, Ходит смело и легко,
В деревне кур крадет. Рога раскинув широко.
(ЛИСА). (ЛОСЬ).
Давайте по этим следам и мы зайдем в лес. А каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел).
Верещунья, белобока, а зовут ее СОРОКА.
• Ребята, а где живут птицы? (НАДЕРЕВЬЯХ). Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья? Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
ФИЗМИНУТКА. Ветер зимний лес качает вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон зашумел ветвями он.
Теперь поговорим о том, чего нельзя делать в лесу. (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ).
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.
А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух? Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Нам уже пора возвращаться в детский сад.
ИТОГ. Ребята, так скажите, кто живет на Земле? Вы поняли, для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.