Елена Казанцева
Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского
(старшая группа)
Программное содержание:
- закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,
представления о жанровых особенностях сказки;
- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- участвовать в рассказывании;
- учить точно, отвечать на вопросы;
- развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;
- воспитывать интерес к книге.
Ход занятия
Публикация «Конспект викторины по произведениям К, И, Чуковского (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.
У нас две команды:
1команда – «Кораблик»
2команда-«Паровозик»
Приветствие.
Девиз первой команды: "Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!"
Девиз второй команды:
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"
Выбор капитанов команд.
А оценивать наши конкурсы будет жюри. Выбор жюри.
1 задание
Разминка: "Вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает (Воробей "Тараканище")
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными (Грибами "Путаница")
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать И вприпрыжку Под. (Кровать "Мойдодыр")
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки (Золотые "Муха Цокотуха")
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и. (пропал "Краденое солнце")
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по. (дорожке "Федорино горе")
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые. (Калошки "Чудо-дерево")
И такая дребедень
Целый день:
Дин - ди - лень
Дин - ди - лень
Дин - ди - лень
То олень позвонит, то. (тюлень "Телефон")
2задание
Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.
На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание.
"Айболит", "Муха Цокотуха", "Путаница", "Мойдодыр"
3Задание
Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)
Если топну я ногою
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)
. .Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Задание Домашнее задание Инсценирование отрывков из сказок.
5 Задание
Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского?
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га! Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, Словно жар горит.
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаются.
Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи - трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут И пляшут.
А слониха - щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
6 задание
"Мозаика из сказок" (Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе", "Телефон" и "Краденое солнце", "Айболит", "Путаница" дети должны сказать, сколько отрывков и из каких произведений.)
Я за свечку,
Свечка-в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
("Мойдодыр", "Федорино горе". "Телефон")
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
–Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют.
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили. ("Краденое солнце", "Бармалей", "Путаница")
Итоги подводит жюри. Раздача призов, угощений