Людмила Строителева
Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: дать представление о музеи, познакомить с понятием «музей», вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Развивать эмоционально-выразительную речь.
- Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект ООД старшая группа „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ (литературный досуг в музее)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
Материалы: аудизаписи с голосами животных, звук паровоза, песня «Паровоз -Букашка», стихотворение «Перчатки», листы бумаги формата А5, цветные карандаши, плакат «Животные теплых стран», иллюстрации и рисунки к произведениям С. Я. Маршака «Багаж», «Почта», «Пожар», «Вот какой Рассеянный», «Усатый полосатый», «Кошкин дом».
ООД
Дети входят в музей.
Воспитатель: - Все в сборе, мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)
- Кто знает, где мы находимся? А что такое музей? (ответы детей)
Воспитатель: музей - учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Мы с вами находимся в музее посвященному творчеству С. Я. Маршака. Это великий детский писатель. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знают ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. Он наш земляк родился в 1887г. в г. Воронеже в слободе Чижовка. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. И уже с 5-6 лет начал сочинять стихи. Некоторое время Самуил Яковлевич жил в Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских потешек, впоследствии прославивших его!
И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будим вспоминать и читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. А поедем мы на старинном паровозе.
Звучит аудизапись песни «Паровоз - Букашка»
Воспитатель: Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
И мчится с грохотом колес
По сказкам Маршака.
- Заходите в вагон, занимайте места. В путь! (звучит продолжение песни «Паровоз - Букашка»)
Воспитатель: - Ребят, посмотрите, кто едет в соседнем вагоне! (дети выходят из своего вагона, идут смотреть пассажиров соседнего вагона и называют Шалтай-Болтай, Робин Бобин, Храбрецы, Трое мудрецов и читают наизусть потешки)
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая, Не может Болтая,
Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак:
Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана,
Съел корову целиком и прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте и коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен, да ещё и недоволен!
Храбрецы
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Когда завидели вдали
Улиткины рога.
Три мудреца
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее
Был бы мой рассказ.
Воспитатель: - Вы молодцы! Узнали попутчиков, и вспомнили стихи про них. (звучит аудизапись «Звук паровоза»).
Воспитатель: - Паровоз зовет, нам надо ехать дальше. Всех прошу занять свои места, поезд отправляется дальше. (звучит продолжение песни «Паровоз-Букашка»)
Воспитатель: - Ребят, я слышу какие-то звуки, а вы их слышите? (звучит аудизапись «Голоса животных») Как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
- Правильно! Мы подъехали к зоопарку Пойдемте, посмотрим, кто там живет! (На стене висит большой плакат с животными теплых стран, детям читаются загадки, и они их отгадывают).
Он огромен и зубаст, он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов: так и прыгнет из кустов!
С виду он гигантский кот, где-то в джунглях он живет,
Он не зверь для детских игр, потому что это-… (тигр)
Не впрягут меня в повозку, а ношу наряд в полоску.
Погляди, моя рубашка – как у моряка тельняшка!
Дом мой – в африканских недрах,
Не лошадка я, а… (зебра)
Посреди саванны – два подъемных крана.
Нет там стройки. Точно. Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа, возвышаются … (жирафы)
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, только смотрит строго.
На носу два рога, на ногах копытца – от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног африканский … (носорог)
Этот парень с длинным носом ходит в Африке без спроса.
Даже лев его боится. Богатырь, собой гордиться,
Он огромен и силен, серый африканский … (слон)
Кто детишек в сумке носит, кормиит в ней когда запросят,
И укладывает спать, дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет, детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору это мама … (кенгуру)
После отгадывания загадок дети читают стихи из произведения «Детки в клетке»
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Совята
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
Воспитатель: Зверята хотят, чтобы мы с ними потанцевали.
Физкультминутка «Зверобика» (аудизапись)
Воспитатель: -Какие молодцы! Звери остались довольны. Приглашаю прогуляться по улице «Угадай-ка»
(дети смотрят рисунки и отгадывают, к какому произведению они относятся)
1. Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(«Почта», почтальон)
2. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(«Вот такой Рассеянный»)
3. Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил…
(«Кошкин дом»)
4. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком
(«Усатый-полосатый»)
5. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
(«Багаж»)
6. Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
(«Пожар»)
Воспитатель: - Предлагаю задержаться на этой замечательной улице и послушать голос из прошлого. Садитесь на стульчики-лавочки. Рассказывать будет сам Самуил Яковлевич Маршак, стихотворение называется «Перчатки» .
Дети слушают стихотворение «Перчатки». (Звучит аудизапись)
Воспитатель: - Как называлось стихотворение? Почему мама не захотела кормить котят? Исправили котятки свою ошибку? (после каждого вопроса слушаются ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать перчатки для котят.
Дети рисуют перчатки, дарят котятам.
Воспитатель: - Незаметно наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Произведения, какого писателя вспомнили? Назовите эти произведения? Что запомнилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад. Говорим всем до свидания! До новых встреч!