Кристина Латышева
Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность для детей 5-6 лет (ОО «Речевое развитие)
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством изучения творчества детского писателя – К. И. Чуковского. Актуализация полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Создавать условия для формирования у детей умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать грамматический строй речи. Активизировать связную речь. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Обогащать опыт детей за счет новых впечатлений и информации.
Развивающие : Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, способность работать в коллективе.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией писателя, чтение и обсуждение произведений : «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Телефон», «Путаница», «Чудо-дерево», рассматривание иллюстраций, изготовление «Башмаков» из бумаги и рисование дерева для коллективной аппликации.
Оборудование: Иллюстрации по теме, пазлы для игры «Собери картинку», контейнер с предметами для игры «Полезно или нет?» (зубная паста, щетка, мочалка, яблоко, тетрадь, линейка, книга, нарисованное на ватмане дерево.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас, встанем в кружок, вспомним и споем песенку для хорошего настроения.
«Если весело живётся, делай так…» (1 куплет)
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие. А куда - догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки? И кто их автор?
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко, скорей!
А не то гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа знать -
Наше солнце воровать. (ответы детей, (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке)
Правильно, речь сегодня пойдет о К. И. Чуковском и его произведениях.
(Показывает портрет).
Итак, сегодня мы будем вспоминать известные нам сказки К. И. Чуковского.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я буду начинать читать отрывок из произведения, а вы его заканчивать.
«Приезжайте, доктор в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших (малышей);
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахари, на горе Фернандо – По, где гуляет гиппопо
По широкой …. (Лимпопо);
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под …. (самые тучи)
Ребята, о какой сказке идёт речь? (ответы детей, (Показывает картинку.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Собери картинку»
Дети на столах собирают пазлы с иллюстрациями отгаданных сказок.
Далее воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из произведения «Федорино горе» :
Скачет сито по полям.
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Дети отгадывают произведение.)
Воспитатель открывает картинку с иллюстрацией к сказке:
Ребята, давайте поможем Федоре вымыть грязную посуду.
Логоритмическое упражнение:
«Грязная посуда»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы посуду перемыли. (круговыми движениями ладошку об ладошку)
Чайник, чашку, кружку, ложку (загибают пальчики)
И большую поварёшку. (крутят большим пальцем руки)
Мы посуду перемыли. (ладошка об ладошку)
Мы посуду посушили (встряхивают ручки)
И теперь она опять
Будет чистотой блистать. (показывают открытые чистые ладошки)
В: Молодцы, ребята. Вот какие помощники. Не будем такими, как Федора? Ну, а мы продолжаем.
Воспитатель: Вдруг, из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой … (Ответы детей)
Ребята, Мойдодыр приготовил для вас задание.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены: картинка, контейнер с разными предметами – зубная щетка, паста, расческа, мочалка, карандаш, тетрадь, книга, яблоко, полотенце.
Игра: «Разбери правильно, полезно или нет?»
(в таз – полезные для здоровья предметы, в сторону – все остальные)
Воспитатель: Вот молодцы, справились с заданием.
Теперь поиграем в игру «Кто есть кто?»
Я называю имена, а вы говорите, каким персонажам они принадлежат.
Айболит – доктор.
Бармалей – разбойник.
Федора – старушка.
Каракула – акула.
Тотоша, Кокоша – крокодильчики.
Мойдодыр – умывальник.
Цокотуха – муха
Воспитатель: Молодцы, всё верно!
Викторина «Самый умный» (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
Как называлась река, о которой твердил Айболит?
Кто спас Муху – Цокотуху?
Кому звери оказали помощь в сказке «Телефон»?
Игра «Путаница» Дети берутся за руки, образуют «цепочку». Один водящий запутывает цепочку, а другой потом её распутывает.
Герои каких сказок спрятались на картинке? Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой смешаны разные сказки.
Воспитатель: А теперь, ребята подойдите к доске. Посмотрите, здесь спряталась ещё одна сказка. (На доске висит скрытое нарисованное дерево)
Отгадайте: Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! (ответы)
Правильно! (Воспитатель открывает картину)
Чего не хватает на нашем дереве? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, а сапожки да башмачки спрятались где-то в группе. Отгадайте загадку и найдите пропажу.
На полках Сёстры,
Платья пестры,
Платьица – обложки
Потертые немножко.
Если разлохматятся
Чиним, клеим платьица (Книжный уголок) .
Дети находят приготовленные ими «башмачки» и вешают их на дерево.
• Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
За то, что вы так старались, хочу подарить вам подарок. Это кубики с буквами. Играйте с ними, учите буквы, чтобы читать все новые и новые произведения не только Корнея Чуковского, но и других авторов.
Автор: Латышева Кристина Геннадьевна
СПб, 2016.