Алексеева Евгения Александровна
Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - викторина в старшей группе к 140 летию, К. И. Чуковского.
Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений.
Форма проведения: викторина.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала:
* Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского»,
Публикация «Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
* Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения.
* картинки сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар.
План:
игры:
«Доскажи словечко».
«Знакомые странички».
«Сказочный персонаж».
«Корзинка сказочных находок».
«Загадки дедушки Корнея».
Ход:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята.
И сегодняшний утро мы посвящаем творчеству уч ного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд –
фотография К. И. Чуковского). ему бы исполнилось 140 лет.
Недалеко от Москвы, в пос лке Переделкино (слайд, в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щ точка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения. Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра». Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей
мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.
Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. (1 команда - Мойдодыр, 2 команда - Федорино горе).
Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока сказок К. И. Чуковского.
И так 1 Игра «Доскажи словечко»
Стихотворные сказки Корнея Чуковского, которые так
легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. клякса. («Мойдодыр»)
Пошла муха на базар
И купила …. самовар. («Муха – Цокотуха»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. («Телефон»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе»)
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)
Итог. Молодцы!
Следующая Игра «Знакомые странички»
Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино
горе».
Итак, игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.
Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр», «Бармалей».
Сказки для 2-й команды: «Путаница», «Телефон».
Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!
Игра «Сказочный персонаж»
Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и
запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки
* Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.
* Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий
есть маленьких детей - это. Бармалей.
* Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это …Мойдодыр.
* Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
* Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Итог. Супер! Здорово!
Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. И сейчас мы проверим кто же лучше знает сказки.
Следующая Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 1 балла.
* Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это? (Калоша)
* Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
* Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
* Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
* На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Итог. Молодцы!
Загадки дедушки Корнея
Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в н м.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыпл нок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расч ска)
Мудрец в н м видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в н м видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!
Следующая Игра "Разложи по местам"
Ребята вам необходимо разложить перепутанные предметы к своим персонажам.
А сейчас поиграем в веселую игру на внимание «Я - нет Я». Если согласны с моим утверждением – говорите «Я», если нет, говорите - «не Я».
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу»?
- Кто вымоет всю школу?
Молодцы ребя!
Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. И подведем итоги.
Команды набрали по равному количеству баллов. И победила дружба!
- Перед нашим мероприятием было дано задание для родителей и детей, нарисовать иллюстрации по сказкам Чуковского К. И. или сделать поделки, т. к. я работаю на двух группа старшего возраста представляю вашему вниманию выставки работ.