МААМ-картинки

Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского (10 фото)

Алексеева Евгения Александровна
Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект - викторина в старшей группе к 140 летию, К. И. Чуковского.

Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений.

Форма проведения: викторина.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

* Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского»,

Темочки:

* Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения.

* картинки сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар.

План:

игры:

«Доскажи словечко».

«Знакомые странички».

«Сказочный персонаж».

«Корзинка сказочных находок».

«Загадки дедушки Корнея».

Ход:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята.

И сегодняшний утро мы посвящаем творчеству уч ного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд –

фотография К. И. Чуковского). ему бы исполнилось 140 лет.

Недалеко от Москвы, в пос лке Переделкино (слайд, в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щ точка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения. Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра». Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей

мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. (1 команда - Мойдодыр, 2 команда - Федорино горе).

Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока сказок К. И. Чуковского.

И так 1 Игра «Доскажи словечко»

Стихотворные сказки Корнея Чуковского, которые так

легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка». Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила …. самовар. («Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил

он морского … ежа. («Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

Итог. Молодцы!

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторина в старшей группе к летию К

Следующая Игра «Знакомые странички»

Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино

горе».

Итак, игра «Знакомые странички», нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр», «Бармалей».

Сказки для 2-й команды: «Путаница», «Телефон».

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Фото №2 Цель приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений Фото №3 Форма проведения викторина Фото №4 Предварительная работа Подготовка наглядного материала Оформление стенда для родителей Мир сказок Корнея Чуковского Темочки Викторины

Игра «Сказочный персонаж»

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и

запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки

* Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.

* Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий

есть маленьких детей - это. Бармалей.

* Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это …Мойдодыр.

* Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.

* Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Итог. Супер! Здорово!

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. И сейчас мы проверим кто же лучше знает сказки.

Следующая Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 1 балла.

* Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это? (Калоша)

* Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

* Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

* Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

* На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Фото №5 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

Загадки дедушки Корнея

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в н м.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыпл нок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расч ска)

Мудрец в н м видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в н м видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Следующая Игра "Разложи по местам"

Ребята вам необходимо разложить перепутанные предметы к своим персонажам.

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Чуковский К

А сейчас поиграем в веселую игру на внимание «Я - нет Я». Если согласны с моим утверждением – говорите «Я», если нет, говорите - «не Я».

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу»?

- Кто вымоет всю школу?

Молодцы ребя!

Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. И подведем итоги.

Команды набрали по равному количеству баллов. И победила дружба!

Фото №7 Любимый писатель Чуковский

- Перед нашим мероприятием было дано задание для родителей и детей, нарисовать иллюстрации по сказкам Чуковского К. И. или сделать поделки, т. к. я работаю на двух группа старшего возраста представляю вашему вниманию выставки работ.

Фото №8 Конспекты занятий Чуковский Фото №9 Сценарии развлечений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Подбор литературных произведений К
Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Выставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. ФотоотчётВыставка «Героев из произведений К. И. Чуковского», приуроченная к юбилею писателя. Фотоотчёт В 2017 году знаменитому и всеми любимому писателю,Корнею Ивановичу Чуковскому,исполняется 135 лет. В нашем садике с 1 февраля был объявлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 05:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-викторина в старшей группе к юбилею К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Евгения Александровна (УИ 34335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД