Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект занятия «В гостях у весенней природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шарифуллина Гульнара Илгизовна
Конспект занятия «В гостях у весенней природы» старшая группа
Цель:Продолжать воспитывать интерес,наблюдательность и бережное отношение к неживой и живой природе родного края ; продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи весной ;умение слушать и понимать вопрос воспитателя ;совершенствование умений и навыков доступный возрасту детей разговор по-русски используя ранее усвоенный словарный запас и грамматические конструкции.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у весенней природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Наглядные пособия:
1. Картинка с изображением весны.
2. Аудиозапись:голоса птиц.
3. Ноутбук,проектор. ( Презентация на тему:"Кто из насекомых первым просыпается весной?")
1. Орг. момент
-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь.
2. Пальчиковая игра. Весна.
(Пальцы складываются щепоткой. Качаем ими)
Стучат все громче дятлы,
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Расстаял весь снежок.
А из- под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени там,где сосна.
Динь-динь,звенить тихонько.
Динь-динь пришла весна!
3. Беседа.
- Ребята, скажите,значить,сейчас какое время года (Весна).
- Как называется второй месяц весны (Апрель).
- Какие изменения бывает весной (Греет солнце.).
- Какая одежда нужна весной (Весенняя).
4. Дидактическая игра. Выбор одежды.
Это куртка. Куртка - весенняя одежда. Я одеваю куртку.
- Мы с вами выбрали одежду. Хотите погулять весенней природе. (Да)
5. Физминутка. "Раз-два-три-четыре-пять?
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять (дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко (идут змейкой за ведущим).
Вправо,влево посмотрели (повороты головы вправо,влево).
И на корточки присели (присесть на корточки).
Встали дружно,потянулись (на носочках,потянуться,руки вверх).
И как кошечки прогнулись (выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все месте (дети хлопают в ладоши).
6. Беседа о цветах.
-Вот мы на поляне. Ребята,что растет на поляне (Цветы).
-Каких цветов вы узнали (Подснежники,одуванчики.)
-Сколько их? (.)
-Только зря не сорвите (срывайте) цветы. Они прелести нашей природы.
-Что- то давно не было дождя, и ранние цветочки завяли. Покажите,как завяли цветы?
7. Физминутка. "Весенние цветы".
Сначала опустились головки. (Дети опускают головы,плечи).
Потом листочки. (Роняют руки вдоль туловища).
А потом согнулся весь стебелек (Приседают на корточки).
До самой земли.
Вокруг закапал дождь, (Медленно встают, поднимают руки).
И цветочки начали оживать (Потом поднимают головки).
Подул ветерок, (Руки над головой).
Зашумели стебельки, (Покачивают руками,произнося звук (ш)
Затих ветерок. (Спокойно опускают руки).
-Ветерок затих. Кто наблюдал, на цветочках кого мы видим, кто садится (Насекомые)
-Какие насекомые появляются весной? (Муха, комар, кузнечик.)
-А вот и жук влетает.
8. Гимнастика для глаз. "На полянку жук влетел".
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел - ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел (дети смотрят влево)
Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед).
Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед)
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх)
Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог - ж-ж-ж (хлопают в ладоши).
9. Игра. "Дети и медведица"
- Ребята, посмотрите издалека виден лес. Кто живет в лесу? (Животные).
- Как мы их называем? (Дикие)
- А вы хотите поиграть игру? (Да)
- Давайте со считалочкой выбираем медведя.
Мы собрались поиграть. Ну,кому же начинать?
Раз,два,три,
Начинаешь ты?
- Выходи,.
Дети располагаются за скамейками - в домиках. На другом конце зала под кустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать,прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на насочках)
Ножками,ножками топать (топают,
Руками,ручками хлопать (хлопают)
А в лесу медведица спит,
Под кусточкам сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают)
Только шум она услыхала (просыпается,
Вмиг проснулась и закричала:
" Ого,кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!"
дети приседают и закрывают глаза руками ("прячутся"). Медведица (воспитатель с игрушкой) ходит между ними,высматривая того,кто шевелится. А потом говорит:"Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,детишки-шалунишки?" Ребята встают, открывают лица и кричат:"Мы здесь!"
-Когда мы играем на природе, после собой что мы должны делать? (Убираться)
10 Составление словосочетаний со словом весенний.
День,погода,трава,цветок,солнце,ветер.
11. Пение птиц.
12. Пиктограмма.
13. Рефлексия.