Ирина Колотева
Конспект вечернего коррекционного занятия в подготовительной группе детского сада «Зимующие птицы», буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы", учить овладению существительными с уменьшительными, числительными, совершенствовать умение употреблять имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять звук "П";продолжать работу по развитию речевого дыхания, учить произвольно изменять силу голоса (говорить громко, тише, шепотом); контролировать свой вдох и выдох; развивать тонкую и общую моторику, развивать координацию речи и движений, фонематический слух, творческие способности.
Публикация «Конспект вечернего коррекционного занятия в подготовительной группе детского сада „Зимующие птицы“, буква „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: картинки с изображением зимующих птиц.
Методические приемы:
1. Артикуляционная гимнастика для звука "Р", "РЬ"
"Лопаточка", "Чашечка", "Почистим верхние зубки", "Маляр", "Индюк", "Барабанщик"
2. Дыхательная гимнастика.b][/b]
"Дятел"- о. с. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох, подняться на носочки, руки вверх; 2- вернуться в и. п. произнося на выдохе "Тук- тук- тук"
"Синичка"- о. с. ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох, руки немного в стороны; 2 - выдох произнося "Тень- тень- тень"
"Эхо"- произносить,как птицы кричат (громко,тише, шепотом)- "Кар- кар- кар"; "Чик- чирик- чик-чирик", "Тень- тень- тень"
3. Пальчиковая гимнастикаа.
"Эта птичка. "
Эта птичка совушка- пальцы в кулачке,разгибать начиная с большого пальца
Сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка воробей,
Ну а эта- синичка
Птичка- невеличка.
4. Упражнение на координацию движений.
"Синица"
Скачет шустрая синица. Прыжки на двух ногах.
Ей на месте не сидится.
Прыг- скок, прыг-скок. Прыжки вперед- назад.
Завертелась, как волчок. Прыжки вокруг себя.
Вот присела на минутку, Присесть.
Почесала клювом грудку. Пальчиком почесать грудь.
И с дорожки на плетень Встать, руки вверх.
Тень- тень- тень.
5. Грамматика.
Дидактическая игра "Один- несколько- много"
Снегирь-снегири- много снегирей.
Дятел- дятлы- много дятлов.
Сорока- сороки - много сорок. и. тд.
Дид. игра "Назови ласково"
Синица- синичка; воробей - воробушек; снегирь - снегирек. и. тд.
Дид игра "Какой? Какая?"
У синицы грудка желтая - она желтогрудая.
У вороны крылья черные - она чернокрылая.
У снегиря грудка красная - он красногрудый.
У сроки хвост длинный - она длиннохвостая.
Дид. игра. "Веселый счет" (1;2;3;4;5)
Один воробей- 2 воробья- 3 воробья- 4 воробья- 5 воробьев.
Одна сорока- 2 сороки - 3 сороки - 4 сороки - 5 сорок.
(воробей, голубь, сова.)
6. Фонетика.
Разделить на слоги - ворона (во- ро- на); (сова, сорока, клест.)
"Исправь ошибку"
Черный ворона (черная ворона). Серое голубь (серый голубь). Сорока сидел на заборе (сорока сидела на заборе) и. тд.
"Запомни и повтори"
Па- па- ба; то- то - до;
то-ту- ду; пы- пы- бы;
бы- пы- пы; ду- ды- да;
то- ты- ду; па- по- до.
"Назови слово со звуком "П"
"Придумай предложение со словом "Поезд" (пончик, папа, пчела)
7. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.