Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» (4 фото)

Ирина Лексина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему основы безопасности жизнедеятельности

«По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Методические приемы:

-успокаивающие упражнения перед занятием

-наглядный (использование иллюстрации)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-игровой (использование сюрпризных моментов)

-поощрение, анализ занятия.

Активация словаря: названия дорожных знаков, четко называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно -не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Буратино" и др.

Материалы и оборудывание:

демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации: «Сказочные герои», «Опасные предметы», видео «Обращение Феи», «Благодарность Феи».

раздаточный материал: мяч, игрушки «опасные предметы», картинки со сказочными героями, детали ключика, медали, дидактические игры.

I. Вводная часть (мотивация)

1. Введение игрового момента.

(звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад, вы когда-нибудь были в стране «Светофории?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Я открою вам секрет: В страну «Светофорию» можно добраться только на машине.

(Слайд № 2Картинка автомобиля)

Воспитатель: Садимся на стулья, пристегиваем ремни.

(Слайд № 3 Звучит музыка- сигнал автомобиля, на экране картинка путешествиев страну светофории.)

II. Основная часть

1. Беседа по ОБЖ. (выполнение задания)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами в страну «Светофория.»

(Слайд № 4 Светофория)

(Воспитатель переодевается в форму инспектора).

Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали в мою страну. Очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

1. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД, а зеленым цветом где нет нарушений.

Дети выполняют задания.

Инспектор Свистулькина: Молодцы! Кто из детей ведёт себя правильно? Почему вы так думаете? (ответы детей)

(Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12. Дети переходят дорогу на пешеходном переходе)

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

2. Задание. «Собери и узнай, какой знак».

Слайд №13 «Дорожные знаки»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

Инспектор Свистулькина: Как быстро вы справились с заданиями молодцы, а сейчас мы с вами по играем.

(Слайд № 14 Светофор).

Игра «Сфетофор»

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы очень старались, знаете правило на дорогах и я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки». Прощаюсь с вами. И вы можете возвращаться домой.

(Слайд №15 картинка скайпа)

Раздается звонок скайпа

(Слайд №16 Видео- ролик «Обращение Феи сказок»0

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. Но сегодня в моей сказочной стране некоторые герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести и доверились злой колдунье. Злая колдунья посадила, их в темницу, а ключ от темницы расколола на части и разбросала по всей сказочной стране. Я прошу, соберите части ключика, чтобы я освободила моих героев и с вашей помощью научила их правилам безопасного поведения. На пути вам встретятся препятствия-задания, но я знаю, что вы справитесь.

Выполнив задание, вы получите деталь ключика (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его)

Поможет вам в пути волшебный Клубочек. Запомните слова, которые ему нужно сказать : «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

Воспитатель : Ну что ребята, поможем сказочным героям? Возвращайтесь на свои посадочные места и отправляемся в Сказочную страну.

(Слайд №17звучит музыка- сигнал автомобиля)

(Слайд 18. Сказочная страна)

В зал катится клубочек.

Воспитатель: Ребята, в этой стране нас встречают герои разных сказок : когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

I. Задание

Воспитатель: нам нужно правильно ответить на вопросы, а волшебный экран покажет правильно или нет мы ответили:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять и встретил хитрого и опасного героя. («Колобок»)

(Слайд №19)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

(Слайд №20)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (Слайд №21)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

(Слайд №22)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

(Слайд №23)

Выполнив задание, дети получают 1 деталь ключика.

(слайд№ 24)

Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

II. Задание

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

(Слайд №25)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка в первую очередь, когда возник пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- (Назвать точно адрес) предложить ребенку вызвать пожарную службу

Игра «Доскажи словечко

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

4. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

5 Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь)

Молодцы, отлично справились с заданием.

Итак, запомните: (Слайд № 26) на экране табличка с номером 01

ребенок Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

(Слайд № 27)

Выполнив задание, дети получают 2 деталь ключика.

Хорошо, молодцы. Я думаю, что вы ребята, хорошо запомнили правила поведения во время пожара, но самое главное вы должны запомнить, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!

Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

(Слайд № 28)

III. Задание

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, терка, кнопки, таблетки, шприцы, градусник, отвертка) А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру.

(Слайд №29)

«Опасные и не опасные предметы».

(Слайд №30)

Выполнив задание, дети получают 3 деталь ключика.

Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи

(Слайд №31)

IV. Задание

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

и человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми

Игра «Чужой, свой»

Воспитатель: Молодцы правило запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.

Воспитатель: А сейчас ребята последнее задание как вы знаете номера служб спасения.

(Слай №32)

V. Задание

Игра «Островки спасения»

Воспитатель: Молодцы, ребята справились заданием.

(Слайд № 33 деталь ключика0

(Слайд №34 собранный ключик)

Раздается звонок скайпа (Слайд №35)

(Слайд №36 Видео- ролик «Благодарность Феи сказок» Ребята спасибо вам, что вы помогли сказочным героям и рассказали о правилах безопасного поведения.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слайд № 37 Звучит музыка - сигнал автомобиля)

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-А что вам больше всего запомнилось?

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»
Фото «По дорогам сказок»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Проект для старшей группы «По дорогам сказок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Сценарий развлечения в младшей группе «По дорогам сказок» Цель: учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лексина (УИ 1427136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД