Ирина Лексина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему основы безопасности жизнедеятельности
«По дорогам сказок»
Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Методические приемы:
-успокаивающие упражнения перед занятием
-наглядный (использование иллюстрации)
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-игровой (использование сюрпризных моментов)
-поощрение, анализ занятия.
Активация словаря: названия дорожных знаков, четко называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно -не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Буратино" и др.
Материалы и оборудывание:
демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации: «Сказочные герои», «Опасные предметы», видео «Обращение Феи», «Благодарность Феи».
раздаточный материал: мяч, игрушки «опасные предметы», картинки со сказочными героями, детали ключика, медали, дидактические игры.
I. Вводная часть (мотивация)
1. Введение игрового момента.
(звучит музыка, дети заходят в зал и встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад, вы когда-нибудь были в стране «Светофории?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Я открою вам секрет: В страну «Светофорию» можно добраться только на машине.
(Слайд № 2Картинка автомобиля)
Воспитатель: Садимся на стулья, пристегиваем ремни.
(Слайд № 3 Звучит музыка- сигнал автомобиля, на экране картинка путешествиев страну светофории.)
II. Основная часть
1. Беседа по ОБЖ. (выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами в страну «Светофория.»
(Слайд № 4 Светофория)
(Воспитатель переодевается в форму инспектора).
Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали в мою страну. Очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.
1. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД, а зеленым цветом где нет нарушений.
Дети выполняют задания.
Инспектор Свистулькина: Молодцы! Кто из детей ведёт себя правильно? Почему вы так думаете? (ответы детей)
(Слайд №5,6,7,8,9,10,11,12. Дети переходят дорогу на пешеходном переходе)
Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
2. Задание. «Собери и узнай, какой знак».
Слайд №13 «Дорожные знаки»
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)
Инспектор Свистулькина: Как быстро вы справились с заданиями молодцы, а сейчас мы с вами по играем.
(Слайд № 14 Светофор).
Игра «Сфетофор»
Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы очень старались, знаете правило на дорогах и я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки». Прощаюсь с вами. И вы можете возвращаться домой.
(Слайд №15 картинка скайпа)
Раздается звонок скайпа
(Слайд №16 Видео- ролик «Обращение Феи сказок»0
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. Но сегодня в моей сказочной стране некоторые герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести и доверились злой колдунье. Злая колдунья посадила, их в темницу, а ключ от темницы расколола на части и разбросала по всей сказочной стране. Я прошу, соберите части ключика, чтобы я освободила моих героев и с вашей помощью научила их правилам безопасного поведения. На пути вам встретятся препятствия-задания, но я знаю, что вы справитесь.
Выполнив задание, вы получите деталь ключика (Силуэт ключика разрезан на 5 частей, дети должны собрать его)
Поможет вам в пути волшебный Клубочек. Запомните слова, которые ему нужно сказать : «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
Воспитатель : Ну что ребята, поможем сказочным героям? Возвращайтесь на свои посадочные места и отправляемся в Сказочную страну.
(Слайд №17звучит музыка- сигнал автомобиля)
(Слайд 18. Сказочная страна)
В зал катится клубочек.
Воспитатель: Ребята, в этой стране нас встречают герои разных сказок : когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
I. Задание
Воспитатель: нам нужно правильно ответить на вопросы, а волшебный экран покажет правильно или нет мы ответили:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять и встретил хитрого и опасного героя. («Колобок»)
(Слайд №19)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
(Слайд №20)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») (Слайд №21)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
(Слайд №22)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
(Слайд №23)
Выполнив задание, дети получают 1 деталь ключика.
(слайд№ 24)
Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
II. Задание
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
(Слайд №25)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка в первую очередь, когда возник пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- (Назвать точно адрес) предложить ребенку вызвать пожарную службу
Игра «Доскажи словечко
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
4. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
5 Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием.
Итак, запомните: (Слайд № 26) на экране табличка с номером 01
ребенок Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
(Слайд № 27)
Выполнив задание, дети получают 2 деталь ключика.
Хорошо, молодцы. Я думаю, что вы ребята, хорошо запомнили правила поведения во время пожара, но самое главное вы должны запомнить, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
(Слайд № 28)
III. Задание
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, терка, кнопки, таблетки, шприцы, градусник, отвертка) А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру.
(Слайд №29)
«Опасные и не опасные предметы».
(Слайд №30)
Выполнив задание, дети получают 3 деталь ключика.
Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
(Слайд №31)
IV. Задание
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
и человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми
Игра «Чужой, свой»
Воспитатель: Молодцы правило запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Воспитатель: А сейчас ребята последнее задание как вы знаете номера служб спасения.
(Слай №32)
V. Задание
Игра «Островки спасения»
Воспитатель: Молодцы, ребята справились заданием.
(Слайд № 33 деталь ключика0
(Слайд №34 собранный ключик)
Раздается звонок скайпа (Слайд №35)
(Слайд №36 Видео- ролик «Благодарность Феи сказок» Ребята спасибо вам, что вы помогли сказочным героям и рассказали о правилах безопасного поведения.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места. Мы возвращаемся в детский сад.
(Слайд № 37 Звучит музыка - сигнал автомобиля)
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
-А что вам больше всего запомнилось?