Турлавова Асида Вазирхановна
Конспект квест-игры «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида «Город детства
г. Лянтор 2017
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»
Тема: «По дорогам сказок»
Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру, знакомство детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о видах сказок
- учить узнавать сказку по заданию
Развивающие:
-развивать речь, логическое мышление, творческое воображение, фантазию
-развивать умение действовать согласованно
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- воспитывать интерес к устному народному творчеству
Место проведения организованной образовательной деятельности: групповое помещение, «Умная территория» детского сада
Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).
Словарная работа: расширение словаря по теме- подбор прилагательных к существительному (слово- «Сказка»)
Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки из фильмов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных и волшебных сказок, беседы о добре и зле, рассматривание в Художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказок, сказочных героев : В. Васнецов «Баба-Яга», «Аленушка», «Иван-Царевич на сером волке», «Царевна-Лебедь», «Ковер-самолет»
Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации детей: образовательная Квест-игра.
Методики, технологии и методы:
№ Методики
1 Юдина Е. Г. Программа дошкольного образования «Югорский трамплин». – «Ханты-Мансийск- Москва», 2010.
2 Юдина Е. Г. Методическое руководство для воспитателей. Работа по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированный на ребенка». – «Ханты-Мансийск-Москва»
3 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.
Технологии
1 Здоровье сберегающие Пальчиковая игра «Любимые сказки»
2 Информационно –
коммуникационные Слайдовая презентация, видеоролик
3 Личностно-ориентированное
Самостоятельный выбор центров и работа в них
Методы
1 Словесные –беседа, вопросы, пояснения Утренний сбор
Итоговый сбор
2 Наглядные –демонстрация наглядных пособий. Мотивирование детской деятельности. Реклама центров
3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) Работа в центрах активности
4 Метод повторения Приветствие
Психогимнастика «Встреча друзей»
5 Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ
Структура Содержание
Для сообщения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей, волшебный колокольчик. Услышав звук, дети берут подушки и садятся на них, создавая круг.
Традиционное утреннее приветствие.
Психогимнастика
«Встреча друзей»
Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе на весь день – «Задать тон». Создание эмоционального контакта с детьми, эмпатия, эмоциональная поддержка ребенка.
-Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я всем вам дарю!
-Пускай каждое ваше утро будет солнечным и добрым.
(Приложение1)
Обмен информацией.
Цель: организация направленного внимания. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Работа с календарем. - Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наше волшебное яблоко по кругу, и каждый, кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время.
- Не забудьте про правила.
Вместе с детьми проговариваем день недели, время года, месяц, число, состояние погоды, сколько детей присутствует на утреннем сборе, сколько из них мальчиков (девочек, кто отсутствует.
Беседа (с опорой на наглядный материал).
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.
Ответы детей способствуют развитию речи, обогащению словаря
Письмо родителям (работа с родителями) - Хорошо ребята!
-Любите ли вы слушать сказки? (ответы детей)
-Какими словами обычно начинается сказка?
-Какими словами она заканчивается?
Внимание на экран (просмотр видео нарезки из сказок)
-А вы знаете какие виды сказок бывают?
(авторские, волшебные, сказки о животных, социально-бытовые)
Послушайте внимательно.
“Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семи цветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(Дети называют сказки : “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семи цветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) -Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?
-а как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Как вы думаете родители любят или нет сказки? Какие их любимые сказки? Давайте напишем им письмо.
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения с рук, губ. А теперь предлагаю поиграть в игру.
(Приложение 2)
Работа с доской выбора
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.
Реклама центров:
Цель: формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. -Сегодня нас ждет увлекательное Квест- путешествие по русским народным и волшебным сказкам, я увидела, что вы хорошо знаете сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Цель квеста -собрать слово.
В нашей группе есть слово, буквы которого найдете в центрах активности, они поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой цифра, которая подсказывает какой по порядку в этом слове. Ваша задача найти буквы, расставить в соответствующем порядке. Если все сделаете правильно, у вас получится слово. (ВОЛШЕБСТВО)
Предполагаемые трудности, с которыми могут столкнуться дети: сочетание разумной требовательности с педагогической зоркостью, не позволит пропустить момент, когда ребенок особенно нуждается в поддержке. Знание трудностей, с которыми могут столкнуться те или иные воспитанники при выполнении каждого задания, ошибок, которые они могут допустить в процессе выполнения этих заданий, позволят заранее принять меры по их предупреждению и предвидению неверного способа действий через заранее сформулированные варианты предполагаемых ответов детей. В этом случае педагог будет готов к появлению ошибок и заранее продумает меры их преодоления.
Выбор центров
Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
Работа в центрах активности Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Центр литературы
В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы В Ш С
1 4 7
Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке, а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-ее краса
Этот зверь лесной (лиса).
-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
-Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Центр математики
В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы О Б О
2 6 10 Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь, соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая?
А как вы думаете, Баба Яга положительный или отрицательный персонаж, добрый или злой? (ответы детей) Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачи и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачи Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей) Дети решают задачи, которые задает Баба Яга. (приложение) Игра: «Дополни имя» -У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь. Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - … Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…
Центр искусства
В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы Л В
3 9 Коллективная работа аппликация «Муха-цокотуха»
Физминутка
(приложение)
Центр строительства
В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы Е Т
5 8 Построить из гигантского конструктора Полидрон «Сказочный дом»
-Ребята, давайте вспомним, кто говорит эти слова?
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь» -Аленушка
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» - Маша
«Кто сидел на моем стуле и сломал его?» -Медвежонок
«Спасите, нас съел серый волк» -Козлята
«Ловись, ловись, рыбка, большая, маленькая» -Волк
«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» -Морозко
Итоговый сбор.
Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.
Рефлексия, презентация продуктов.
Для сообщения итогового сбора используем колокольчик. Услышав звук колокольчика, дети возвращаются из центров, садятся в круг.
Рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.
- Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
–Ребята, а вы знаете, что в каждой сказке есть волшебные предметы. Какие? (ответы детей)
Перед вами лежат карточки с разными предметами, посмотрите внимательно, может и эти предметы волшебные. (Дети называют предметы, изображенные на карточках, например, это иголка, она волшебная, в ней находится смерть Кощея Бессмертного.)
- а давайте сегодня создадим в группе волшебное дерево, для этого вам нужно выбрать любимого вашего сказочного героя и поместить на дерево.
(Дети выбирают сказочных героев, располагают карточки на дереве)
- Посмотрите, какое красивое, волшебное дерево у нас получилось.
-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, все задачи решили. Теперь достаньте пожалуйста из конверта буквы, и расставьте буквы в соответствующем порядке. Получилось слово «ВОЛШЕБСТВО»
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок всем свой сейчас подарю.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психогимнастика
«Встреча друзей».
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Давайте помашем рукой!
Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).
Обоими вместе дружней! Вот так!
Давайте обнимем соседа –
Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого-
Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).
Вот так мы встречаем друзей!
Давайте подпрыгнем на месте –
Вот так! (Прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем еще раз вот так!
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –
Вот так мы встречаем друзей!
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть (хлопок, кулачок)
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (сжать, разжать кулачок).
Загадки
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это -. (круг)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
3. На фигуру посмотри
и в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
а красивый… (треугольник).
4. Он похожий на яйцо
или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
5. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Физминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Задачи
Красная шапочка, гуляя по лесу, сорвала 7 красивых цветов. Она подарила 3 цветка маме, сколько у нее осталось цветов?
Красная шапочка несла бабушке пирожки, 2 с капустой, 2 с яблоками и 2 с мясом. Посчитайте, сколько пирожков несла?