Папки-передвижки

Конспект квест-игры «По дорогам сказок»

Турлавова Асида Вазирхановна
Конспект квест-игры «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида «Город детства

г. Лянтор 2017

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»

Тема: «По дорогам сказок»

Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности через квест-игру, знакомство детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о видах сказок

- учить узнавать сказку по заданию

Развивающие:

-развивать речь, логическое мышление, творческое воображение, фантазию

-развивать умение действовать согласованно

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде

- воспитывать интерес к устному народному творчеству

Место проведения организованной образовательной деятельности: групповое помещение, «Умная территория» детского сада

Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).

Словарная работа: расширение словаря по теме- подбор прилагательных к существительному (слово- «Сказка»)

Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки из фильмов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных и волшебных сказок, беседы о добре и зле, рассматривание в Художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказок, сказочных героев : В. Васнецов «Баба-Яга», «Аленушка», «Иван-Царевич на сером волке», «Царевна-Лебедь», «Ковер-самолет»

Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Форма организации детей: образовательная Квест-игра.

Методики, технологии и методы:

№ Методики

1 Юдина Е. Г. Программа дошкольного образования «Югорский трамплин». – «Ханты-Мансийск- Москва», 2010.

2 Юдина Е. Г. Методическое руководство для воспитателей. Работа по программе дошкольного образования «Югорский трамплин», ориентированный на ребенка». – «Ханты-Мансийск-Москва»

3 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.

Технологии

1 Здоровье сберегающие Пальчиковая игра «Любимые сказки»

2 Информационно –

коммуникационные Слайдовая презентация, видеоролик

3 Личностно-ориентированное

Самостоятельный выбор центров и работа в них

Методы

1 Словесные –беседа, вопросы, пояснения Утренний сбор

Итоговый сбор

2 Наглядные –демонстрация наглядных пособий. Мотивирование детской деятельности. Реклама центров

3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) Работа в центрах активности

4 Метод повторения Приветствие

Психогимнастика «Встреча друзей»

5 Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ

Структура Содержание

Для сообщения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей, волшебный колокольчик. Услышав звук, дети берут подушки и садятся на них, создавая круг.

Традиционное утреннее приветствие.

Психогимнастика

«Встреча друзей»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе на весь день – «Задать тон». Создание эмоционального контакта с детьми, эмпатия, эмоциональная поддержка ребенка.

-Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я всем вам дарю!

-Пускай каждое ваше утро будет солнечным и добрым.

(Приложение1)

Обмен информацией.

Цель: организация направленного внимания. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Работа с календарем. - Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наше волшебное яблоко по кругу, и каждый, кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время.

- Не забудьте про правила.

Вместе с детьми проговариваем день недели, время года, месяц, число, состояние погоды, сколько детей присутствует на утреннем сборе, сколько из них мальчиков (девочек, кто отсутствует.

Беседа (с опорой на наглядный материал).

Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.

Ответы детей способствуют развитию речи, обогащению словаря

Письмо родителям (работа с родителями) - Хорошо ребята!

-Любите ли вы слушать сказки? (ответы детей)

-Какими словами обычно начинается сказка?

-Какими словами она заканчивается?

Внимание на экран (просмотр видео нарезки из сказок)

-А вы знаете какие виды сказок бывают?

(авторские, волшебные, сказки о животных, социально-бытовые)

Послушайте внимательно.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семи цветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

(Дети называют сказки : “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семи цветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) -Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

-а как можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Как вы думаете родители любят или нет сказки? Какие их любимые сказки? Давайте напишем им письмо.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения с рук, губ. А теперь предлагаю поиграть в игру.

(Приложение 2)

Работа с доской выбора

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Реклама центров:

Цель: формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. -Сегодня нас ждет увлекательное Квест- путешествие по русским народным и волшебным сказкам, я увидела, что вы хорошо знаете сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Цель квеста -собрать слово.

В нашей группе есть слово, буквы которого найдете в центрах активности, они поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой цифра, которая подсказывает какой по порядку в этом слове. Ваша задача найти буквы, расставить в соответствующем порядке. Если все сделаете правильно, у вас получится слово. (ВОЛШЕБСТВО)

Предполагаемые трудности, с которыми могут столкнуться дети: сочетание разумной требовательности с педагогической зоркостью, не позволит пропустить момент, когда ребенок особенно нуждается в поддержке. Знание трудностей, с которыми могут столкнуться те или иные воспитанники при выполнении каждого задания, ошибок, которые они могут допустить в процессе выполнения этих заданий, позволят заранее принять меры по их предупреждению и предвидению неверного способа действий через заранее сформулированные варианты предполагаемых ответов детей. В этом случае педагог будет готов к появлению ошибок и заранее продумает меры их преодоления.

Выбор центров

Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Работа в центрах активности Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Центр литературы

В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы В Ш С

1 4 7

Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке, а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной (лиса).

-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

-Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? «О какой сказке идёт речь

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Центр математики

В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы О Б О

2 6 10 Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь, соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая?

А как вы думаете, Баба Яга положительный или отрицательный персонаж, добрый или злой? (ответы детей) Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачи и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачи Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей) Дети решают задачи, которые задает Баба Яга. (приложение) Игра: «Дополни имя» -У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь. Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - … Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…

Центр искусства

В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы Л В

3 9 Коллективная работа аппликация «Муха-цокотуха»

Физминутка

(приложение)

Центр строительства

В ходе выполнения задания, дети находят спрятанные в конверте буквы Е Т

5 8 Построить из гигантского конструктора Полидрон «Сказочный дом»

-Ребята, давайте вспомним, кто говорит эти слова?

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь» -Аленушка

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» - Маша

«Кто сидел на моем стуле и сломал его?» -Медвежонок

«Спасите, нас съел серый волк» -Козлята

«Ловись, ловись, рыбка, большая, маленькая» -Волк

«Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» -Морозко

Итоговый сбор.

Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.

Рефлексия, презентация продуктов.

Для сообщения итогового сбора используем колокольчик. Услышав звук колокольчика, дети возвращаются из центров, садятся в круг.

Рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.

- Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

–Ребята, а вы знаете, что в каждой сказке есть волшебные предметы. Какие? (ответы детей)

Перед вами лежат карточки с разными предметами, посмотрите внимательно, может и эти предметы волшебные. (Дети называют предметы, изображенные на карточках, например, это иголка, она волшебная, в ней находится смерть Кощея Бессмертного.)

- а давайте сегодня создадим в группе волшебное дерево, для этого вам нужно выбрать любимого вашего сказочного героя и поместить на дерево.

(Дети выбирают сказочных героев, располагают карточки на дереве)

- Посмотрите, какое красивое, волшебное дерево у нас получилось.

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, все задачи решили. Теперь достаньте пожалуйста из конверта буквы, и расставьте буквы в соответствующем порядке. Получилось слово «ВОЛШЕБСТВО»

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок всем свой сейчас подарю.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Психогимнастика

«Встреча друзей».

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Давайте помашем рукой!

Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней! Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-

Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть (хлопок, кулачок)

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (сжать, разжать кулачок).

Загадки

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это -. (круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

3. На фигуру посмотри

и в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

а красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

5. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Физминутка

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Задачи

Красная шапочка, гуляя по лесу, сорвала 7 красивых цветов. Она подарила 3 цветка маме, сколько у нее осталось цветов?

Красная шапочка несла бабушке пирожки, 2 с капустой, 2 с яблоками и 2 с мясом. Посчитайте, сколько пирожков несла?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По дорогам сказок»Фотоотчёт «По дорогам сказок» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей.

Игра-викторина «По дорогам сказок» Слайд 1. Воспитатель: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много.

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «По дорогам сказок» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: • Совершенствовать.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе (воспитатель Черкасова И. В.) Программные задачи: 1. Повторить с детьми.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Квест-игра «По дорогам сказок» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи:.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «По дорогам сказок»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Турлавова Асида Вазирхановна (УИ 219595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД