Татьяна Назаркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части, что половина – это 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры, Часть и целое“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал. Цветные карандаши, круги разных размеров и цветов; 10 картинок с жёлудем, модели геометрических фигур. Полоски из бумаги; набор палочек – по 10 на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Кукла Катя считает, что в нашей группе нет круглых предметов. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и вспомнить, какие предметы имеют форму круга, шара.
Взрослый даёт детям несколько кругов разной величины и просит закрасить их цветными карандашами. После того как дети справятся с заданием, взрослый читает четверостишие:
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется - окружность!
Он поясняет, что круг - это всё, что закрашено, а линия по краю круга – это окружность.
Взрослый обращает внимание детей на точку в центре круга, говорит, что это центр окружности; затем показывает карточку, на которой изображены 3 круга разного цвета с общим центром.
Дети должны сказать, чем отличаются эти круги и что у них общее.
2. Воспитатель показывает детям 10 карточек, на которых изображены жёлуди. «Сколько у меня карточек? Теперь я буду убирать по 1 карточке, а вы все называйте число карточек, которое останется». (10 без 1 – 9, 9 без 1 -8 и т. д.). Можно спросить детей по желанию продолжить отсчитывать карточки до 1.
3. «Сегодня мы с вами будем учиться делить фигуры пополам». Педагог показывает квадрат из 2-х частей. «Равные ли это части?» (Края обеих частей совпадают, значит, они равны). Педагог предлагает обвести 1 часть пальцем. «Как называется эта часть?» (1 из2-х равных частей называется половиной). «Сколько всего половинок?» Просит второго ребёнка обвести пальцем вторую половину. «Что больше : целый квадрат или 1 из 2-х равных его частей? Что меньше : целый квадрат или 1 из его половины?» Показывает и обводит пальцем целое и часть. «Как я получила две равные части?»
4. Физминутка.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом – как из ведра.
(Стучать одним пальчиком по полу слабо, а потом всем кулаком – сильно).
5. Педагог раздаёт детям по 1 полоске и предлагает детям разделить полоску на 2 равные части. «Что сначала нужно?» (Сложить полоску пополам, затем разрезать её по линии сгиба). «Что вы сделали? Что получилось? Покажите 1 из половинок, 2 половины. Соедините их друг с другом, что получилось?» (целая полоска). «Что больше? (меньше)- целая полоска или 1 из половинок?» Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, квадрат. «Сколько потребовалось палочек, чтобы составить квадрат? Прямоугольник?».
Итог занятия.