Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»

Татьяна Назаркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части, что половина – это 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры, Часть и целое“» размещена в разделах

Материал. Цветные карандаши, круги разных размеров и цветов; 10 картинок с жёлудем, модели геометрических фигур. Полоски из бумаги; набор палочек – по 10 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Кукла Катя считает, что в нашей группе нет круглых предметов. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и вспомнить, какие предметы имеют форму круга, шара.

Взрослый даёт детям несколько кругов разной величины и просит закрасить их цветными карандашами. После того как дети справятся с заданием, взрослый читает четверостишие:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется - окружность!

Он поясняет, что круг - это всё, что закрашено, а линия по краю круга – это окружность.

Взрослый обращает внимание детей на точку в центре круга, говорит, что это центр окружности; затем показывает карточку, на которой изображены 3 круга разного цвета с общим центром.

Дети должны сказать, чем отличаются эти круги и что у них общее.

2. Воспитатель показывает детям 10 карточек, на которых изображены жёлуди. «Сколько у меня карточек? Теперь я буду убирать по 1 карточке, а вы все называйте число карточек, которое останется». (10 без 1 – 9, 9 без 1 -8 и т. д.). Можно спросить детей по желанию продолжить отсчитывать карточки до 1.

3. «Сегодня мы с вами будем учиться делить фигуры пополам». Педагог показывает квадрат из 2-х частей. «Равные ли это части (Края обеих частей совпадают, значит, они равны). Педагог предлагает обвести 1 часть пальцем. «Как называется эта часть (1 из2-х равных частей называется половиной). «Сколько всего половинок?» Просит второго ребёнка обвести пальцем вторую половину. «Что больше : целый квадрат или 1 из 2-х равных его частей? Что меньше : целый квадрат или 1 из его половины?» Показывает и обводит пальцем целое и часть. «Как я получила две равные части

4. Физминутка.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом – как из ведра.

(Стучать одним пальчиком по полу слабо, а потом всем кулаком – сильно).

5. Педагог раздаёт детям по 1 полоске и предлагает детям разделить полоску на 2 равные части. «Что сначала нужно?» (Сложить полоску пополам, затем разрезать её по линии сгиба). «Что вы сделали? Что получилось? Покажите 1 из половинок, 2 половины. Соедините их друг с другом, что получилось?» (целая полоска). «Что больше? (меньше)- целая полоска или 1 из половинок?» Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, квадрат. «Сколько потребовалось палочек, чтобы составить квадрат? Прямоугольник?».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

«В поисках золотого ключика». Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» Масаты/Цель: Дать представление о фигурах овал, четырехугольник; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 18:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назаркина (УИ 408153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД