Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожареи борьбы с огнём в быту и на природе; продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту, ловкость, смелостьнаходчивость.
Активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой.
Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.
Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска.
Воспитательные:воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность,чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, игры – соревнования, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок.
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».
2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».
3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».
4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».
5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.
Материал и оборудование: кукла петрушка, ширма, две эмблемы «огонёк» и «искорка», две пирамидки, колокольчик, картинки с предметами пожаротушения и предметами быта, разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи, телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.
Игровая мотивация: дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности
Ход
Появляется кукла – Петрушка (у него забинтованы рука и голова).
Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.
Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?
Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался и скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.
Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!
Ребенок:
Не имей такой дурной привычки
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички – не синички,
Так что пусть уж спят они в кроватке,
И не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое, ах! – столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?
Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.
Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?
Дети: Может быть пожар.
Воспитатель:. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?
Дети: В лесу, в транспорте, в садике.
Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
Показ слайдов (№ 1- 4) о пожаре
(слайд №5)
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк
Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?
Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)
Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.
1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём?
(слайд № 6)
Огнетушитель
2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня?
(слайд №7)
каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами
3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.
(Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)
4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья?
(слайд №8)
намочить ткань водой и дышать через неё
5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду?
(слайд №9)
От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.
6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара?
(слайд №10)
может быть замыкание
Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Надо из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель!
(дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)
Дидактическая игра «Какой огонь»
Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.
Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…. (Водой)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Мы смелые работники!
Так кто же мы?. (Пожарные)
Воспитатель: А сейчас, мы и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.
«Телефоны спасения».
(слайд № 11)
Предлагаю опасную ситуацию (пожар, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один. Ваша реакция?
Ребё нок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес). (слайд № 12)
Воспитатель: А теперь подведём итоги. Петрушка назови команду – победителя.
Петрушка: Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И я, Петрушка,узнал много полезных правил пожарной безопасности.
Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда помогут в беде, подставят плечо помощи. А чтобы быть в форме пожарные часто тренируются. Предлагаю вамупражнение:«Пожарные лезут по пожарной лестнице вверх».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.
Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.
Давайте еще раз вспомним, забава с каким предметом может привести к беде?
Ребенок:
Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла. (слайд № 13)
(слайд №14)
Ребенок:
Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо, но наиболее активными сегодня были: НастяС., ЛераП., Сережа Ф. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнем, а после будем смотреть
мультфильм «Кошкин дом».