Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»

Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожареи борьбы с огнём в быту и на природе; продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту, ловкость, смелостьнаходчивость.

Активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой.

Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска.

Воспитательные:воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность,чувство дружбы, сплоченности и коллективизма.

Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, игры – соревнования, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: кукла петрушка, ширма, две эмблемы «огонёк» и «искорка», две пирамидки, колокольчик, картинки с предметами пожаротушения и предметами быта, разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи, телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

Игровая мотивация: дети учат Петрушку, который пострадал от неосторожного обращения со спичками, основным правилам пожарной безопасности

Ход

Появляется кукла – Петрушка (у него забинтованы рука и голова).

Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался и скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Ребенок:

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички – не синички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель:. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Показ слайдов (№ 1- 4) о пожаре

(слайд №5)

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк

Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём?

(слайд № 6)

Огнетушитель

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня?

(слайд №7)

каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.

(Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья?

(слайд №8)

намочить ткань водой и дышать через неё

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду?

(слайд №9)

От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара?

(слайд №10)

может быть замыкание

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Надо из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель!

(дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…. (Водой)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?. (Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

«Телефоны спасения».

(слайд № 11)

Предлагаю опасную ситуацию (пожар, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один. Ваша реакция?

Ребё нок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес). (слайд № 12)

Воспитатель: А теперь подведём итоги. Петрушка назови команду – победителя.

Петрушка: Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И я, Петрушка,узнал много полезных правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда помогут в беде, подставят плечо помощи. А чтобы быть в форме пожарные часто тренируются. Предлагаю вамупражнение:«Пожарные лезут по пожарной лестнице вверх».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.

Давайте еще раз вспомним, забава с каким предметом может привести к беде?

Ребенок:

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла. (слайд № 13)

(слайд №14)

Ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли.

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо, но наиболее активными сегодня были: НастяС., ЛераП., Сережа Ф. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Воспитатель:

А сейчас мы немного отдохнем, а после будем смотреть

мультфильм «Кошкин дом».

Публикации по теме:

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички — не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок» города Балаково Саратовской области Конспект.

Конспект ОД «Спички детям не игрушки» Программное содержание Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода (спичками, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава» Занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе №3 «Ладушки» Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава». Задачи занятия: 1.

Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!»Сценарий мероприятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки!» Педагоги детских садов уделяют большое внимание безопасности детей как зимой так и летом. Правила противопожарной безопасности важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Рева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД