Татьяна Лихонос
Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе №3 «Ладушки»
Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Задачи занятия:
1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.
2.2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Спички — не игрушка, огонь — не забава“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.
3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
4. Словарная работа:
4.1. Обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.
глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.
Предварительная работа:
1. Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "
2. Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.
"Путаница" К. И. Чуковского.
"Пожар" С. Я. Маршака.
3. Отгадывание загадок.
4. Рассматривание пожарной машины (игрушечной).
5. Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам поведения при пожаре.
Подготовка воспитателя: подготовка дидактического материала, оформление группы стендом пожарной безопасности, игрушечная пожарная машина, подготовка детей к роли пожарных, подготовка презентации.
Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:
Ход занятия:
- Дети, оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку.
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Молодцы, ребята. А как вы думаете почему случилась у бабушки такая беда? (Бабушка свечку оставила, грелась у обогревателя, забыла его выключить, утюг не выключила и т. п.);
- Скажите, а какие вы знаете пословицы об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
-Ребята, а к нам в гости сегодня пришли пожарные, они хотят с нами провести беседу.
1й ребенок в костюме пожарного показывает игрушечную пожарную машину и рассказывает как она устроена.
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);
Физкультурная минутка
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я,это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).
1й ребенок в костюме пожарного:
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
2й ребенок в костюме пожарного.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А еще я предлагаю вам сходить в гости к нашим друзьям в группу «Звездочки» и рассказать детям о том, что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара.
(Дети с воспитателем и пожарными – детьми, машиной и плакатами направляются в соседнюю группу, где с помощью воспитателя рассказывают своим друзьям о пожаре и как себя правильно вести при пожаре).
Дети, а теперь я хочу с вами пройти в компьютерный класс и поиграть там в игру – тест.
Дети все вместе идут в компьютерный класс и смотрят презентацию- игру (тест, отвечая на вопросы и закрепляя все новое.