Юлия Осовина
Конспект ОД «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закрепить знание основных причин пожара.
Развивать произвольное внимание, сформировывать пространственное восприятие, учить детей «рисовать по точкам».
Развивать у детей память, мышление, умственные способности.
Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
Предшествующая работа
Публикация «Конспект ОД „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
На занятиях знакомила детей с правилами обращения с огнем, правилами пожарной безопасности дома и детском саду.
Проводила дидактические игры и упражнения на закрепление этих знаний.
Подготовка воспитателя
Составила конспект, подготовила необходимый демонстрационный материал и оборудование: спички, конверт.
Раздаточный материал: листочки на каждого ребенка, карандаши.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
-Ребята к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Предлагаю детям сесть на стулья.
-Доброе утро ребята! Я смотрю на вас и вижу, что у вас хорошее настроение.
- Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то пищит?
«В деревянном домике, проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают всем огоньки»
- Что это? (спички).
- Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? (подуть)
-Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда).
-Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Но огонь может стать для человека и хорошим другом, верным помощником, если с ним правильно обращаться. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям, а Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
-А чтобы сварить еду нужны спички? (Да)
-Для этого нам понадобиться разжечь огонь, но только взрослые могут зажигать огонь, осторожно, чтобы не обжечься.
Физкультминутка
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать, будем мышцы разминать,
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем,
Надо спину нам размять,
Повороты будем делать, и руками помогать,
А теперь мы приседаем и колени разминаем,
Напоследок пошагаем – выше ноги поднимаем
Отдохнули, посвежели
И на место тихо сели!
-Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. Меня лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел. Но вы можете мне помочь, если отгадаете ребус».
-Ребята, а что такое ребус? (Загадка)
- Посмотрите, в конверте есть еще листок. Нарисованы деревья, цветы, а еще точки. Что же это такое?
-Может Хрюша оставил нам подсказку?
-Вот послушайте: «Вы должны соединить эти точки линиями так, чтобы получился рисунок».
-Поможем Хрюше? (Да) Садитесь за столы на свои места.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли (улыбнуться друг другу)
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
-Посмотрите, тут есть синие и красные точки. Вы должны запомнить правило: нужно соединить одинаковые точки, провести линию от синей точки к синей, от красной к красной. Поставьте карандаш на самую нижнюю точку, рисуем линию вверх, не отрывая карандаша от бумаги. Все запомнили, что надо делать? (Да)
«Где семье комфортно нашей,
Где поутру пахнет кашей,
Там ступают Кошкины лапки,
А у входа стоят тапки»
-Что, у нас получилось? (Дом)
- Молодцы! Теперь у Хрюши будет не один домик, а много. Все ваши работы мы обязательно отправим Хрюши в больницу.
- А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Причины пожаров», и показать нашим гостям, что же надо делать, чтобы не было пожара:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в квартире.
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг!
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Дым увидел – не зевай,
И пожарных вызывай!
Помни каждый гражданин,
Это номер 01!
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
А если нет телефона – позови людей с балкона!
- Теперь мы знаем, что спички детям не игрушка, и, что надо делать при пожаре.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать.
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом,
Вы правила должны всегда соблюдать.
И с огнем никогда не играть!
-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, на этом занятие наше закончено.