Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»

Ольга Корсакова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Развивать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница, прилагательные (красная, сильный, глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звука «у» (сирена на пожарной машине).

Темочки:

4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда:

- Самодельная куколка - Тетушка Спичка.

- Модель пожарной машины.

- Аудиозапись сирены пожарной машины.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель зовет тетушку Спичку.

Воспитатель: А вот и наша гостья - тётушка Спичка. Она приглашает нас в гости в лес, к своему другу - Лесному Гномику.

1 слайд: Лес, на полянке стоит домик.

Пальчиковая игра «Гномик»

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим, постучим

В колокольчик позвоним, позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

А на нём дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят-

Угощенье для ребят!

Воспитатель: Тётушка Спичка очень хочет поиграть с вами ребята и с Лесным Гномиком. Она предлагает зажигать спички. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

2 слайд: горящая спичка.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Лесной Гномик не послушался нас. Сначала спичка горела маленьким огоньком, потом огонь стал больше. Он обжёг руки и уронил горящую спичку на пол. Как вы думаете, что же будет дальше?

Ответы детей.

3 слайд: горит весь дом.

Воспитатель: И вот у Гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из дома.

4 слайд: горит лес.

Воспитатель: Не только домик загорелся у Лесного Гномика, загорелась и полянка и лес. С каждой минутой огонь становится всё сильнее и сильнее. Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

5 слайд: телефон «01».

Аудиозапись - сирена пожарной машины.

Слышите, как звучит сирена?

Игра на звукоподражание «Сирена».

Воспитатель: Дети, а вы догадались, какая машина спешит к нам на помощь?

Дети: Пожарная.

6 слайд: пожарная машина.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в кузове пожарной машины.

7 слайд: инструменты для тушения пожара.

Воспитатель: Инструменты для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных :

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

8 слайд: пожарные тушат огонь.

Воспитатель: Ну вот, огонь потушен. Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, пожарным, за то, что быстро приехали и потушили домик и лес». А ещё Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, вам ребята, за то, что не растерялись, не испугались, а быстро вызвали пожарных».

Воспитатель: А сейчас, Лесной Гномик, ребята для тебя ещё раз повторят правило….

9 слайд: Спички - детям не игрушка!

Данный конспект с презентацией поможет детям:

1)Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.

2)Запомнить правило пожарной безопасности «спички детям брать нельзя».

3)Воспитать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые придут на помощь.

4)Привить практические навыки поведения при возникновении пожара.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Беседа во второй младшей группе «Спички — детям не игрушка» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушки» Составила-Асанова Наталья Анатольевна Цель: закрепить понятие, что.

«Спички — не игрушка, огонь — не забава!». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестовского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корсакова (УИ 349794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД