Ольга Корсакова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
1. Развивать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
2. Активизировать в речи детей существительные (лестница, прилагательные (красная, сильный, глаголы (тушить, гореть, испугался).
3. Закреплять правильное произношение звука «у» (сирена на пожарной машине).
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности „Спички — это не игрушка!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Интеграция областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Самодельная куколка - Тетушка Спичка.
- Модель пожарной машины.
- Аудиозапись сирены пожарной машины.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель зовет тетушку Спичку.
Воспитатель: А вот и наша гостья - тётушка Спичка. Она приглашает нас в гости в лес, к своему другу - Лесному Гномику.
1 слайд: Лес, на полянке стоит домик.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим
В колокольчик позвоним, позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В доме том дощатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят!
Воспитатель: Тётушка Спичка очень хочет поиграть с вами ребята и с Лесным Гномиком. Она предлагает зажигать спички. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
2 слайд: горящая спичка.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Лесной Гномик не послушался нас. Сначала спичка горела маленьким огоньком, потом огонь стал больше. Он обжёг руки и уронил горящую спичку на пол. Как вы думаете, что же будет дальше?
Ответы детей.
3 слайд: горит весь дом.
Воспитатель: И вот у Гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из дома.
4 слайд: горит лес.
Воспитатель: Не только домик загорелся у Лесного Гномика, загорелась и полянка и лес. С каждой минутой огонь становится всё сильнее и сильнее. Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
5 слайд: телефон «01».
Аудиозапись - сирена пожарной машины.
Слышите, как звучит сирена?
Игра на звукоподражание «Сирена».
Воспитатель: Дети, а вы догадались, какая машина спешит к нам на помощь?
Дети: Пожарная.
6 слайд: пожарная машина.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в кузове пожарной машины.
7 слайд: инструменты для тушения пожара.
Воспитатель: Инструменты для тушения пожара : шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных :
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
8 слайд: пожарные тушат огонь.
Воспитатель: Ну вот, огонь потушен. Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, пожарным, за то, что быстро приехали и потушили домик и лес». А ещё Лесной Гномик говорит: «Большое спасибо, вам ребята, за то, что не растерялись, не испугались, а быстро вызвали пожарных».
Воспитатель: А сейчас, Лесной Гномик, ребята для тебя ещё раз повторят правило….
9 слайд: Спички - детям не игрушка!
Данный конспект с презентацией поможет детям:
1)Сформировать умение реально оценивать возможную опасность.
2)Запомнить правило пожарной безопасности «спички детям брать нельзя».
3)Воспитать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые придут на помощь.
4)Привить практические навыки поведения при возникновении пожара.