Светлана Леонова
Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Спички детям не игрушки!“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МБДОУ д\с «Берёзка»
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 года.
Уастников проекта : Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4г.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Транспорт для пожарного».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.2. Выставка рисунков.
4.3. Презентация