МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»

Инна Распопова
Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку.

Образовательные задачи: уточнить представления детей о природе;

расширять представления детей о животных разных стран и континентов;

способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку.

Задачи: активизировать внимание, память и мышление;

развивать любознательность, познавательную активность;

расширять словарный запас. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах

воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображениями животных (лошадь, слон, верблюд, собака).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних животных, о их поведении, повадках, о том, как человек помогает домашним животным и птицам, а сегодня мы поговорим о том, как животные помогают людям.

Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадка: Мудрый взгляд, густая грива,

Величава и красива.

Бьет копытом, хвост струится,

Словно ветер быстро мчится.

(лошадь)

Воспитатель: Правильно. Лошадь это домашнее или дикое животное? (ответы детей).

Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них человеку стало трудно.

Воспитатель: Ребята подумайте пожалуйста, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

(Показ картинок и беседа с детьми по изображениям на картинках.)

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.

Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой.

Картинки лошади помогали человеку в сельском хозяйстве.

Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь.

С самых древних времё н и до Второй мировой войны лошади служили в армии: тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии.

В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

Воспитатель: Ребята вот как помогают людям животные на других контингентах? Про них узнаете, отгадав загадки:

Зверь огромный, великан,

Не вместить его в карман,

Уши словно одеяла,

Ими скроет он немало,

А еще огромный нос,

Словно шланг к лицу прирос.

(Слон)

Воспитатель: Правильно. Слон это домашнее животное или дикое? (ответы детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

Воспитатель: Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?

(Показ картинок и беседа с детьми по изображениям на картинках.)

Картинки слоны выступают в цирке.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения.

И перевозит груз. Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

Картинка (в Азии слонов используют при тушении пожаров)

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке стоит слон (дети встают в круг)

Уши, хобот, серый он (показывают какие у слона уши, хобот)

Головой своей кивает, (кивают головой)

Будто в гости приглашает (разводит руки в стороны)

Воспитатель: Ребята угадайте еще одну загадку.

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.

(Собака)

Воспитатель: Правильно. Собака это домашнее животное или дикое? (ответы детей).

Воспитатель: Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте : отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.

(Беседа с детьми по изображениям.)

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов.

И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили, а какие они по характеру, по настроению? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да у животных, как и у людей, разные характеры, разное настроения, а что мы люди, должны делать, чтобы животным было хорошо? (Ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас, животные в свою очередь будут дарить вам свое тепло, любовь и ласку.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные». Цели: -развитие мелкой моторики рук,.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи» Задачи -воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации; - расширить знания детей о белом медведе; -развивать воображение, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Распопова (УИ 3133231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД