Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе

Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Животные Арктики и Антарктиды»

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Раздел: «Развитие речи и обучение грамоте», «Формирование элементарных математических представлений».

Цель: закреплять знания детей о животных Арктики и Антарктиды;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные Арктики и Антарктиды“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать количественный счёт в пределах 10;

- упражнять в нахождении геометрических фигур по схеме, создавая определённый рисунок;

- упражнять в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения;

- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

Развивающие:

- развивать умение передавать свои чувства в художественной деятельности, поделках.

- способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе;

Предварительная работа:

- познакомились с глобусом;

- В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктиды.

- дети рассматривали иллюстраций с климатическими условиями Заполярья и с животными Арктики и Антарктиды;

- дети имели возможность посмотреть мультфильмы «Умка» и «Приключения пингвинёнка Ло-ло и Пе-пе»;

- прослушали аудиозаписи «звуки зимы», «звуки метели», песню о белых медведях «Где-то на белом свете…»;

- детям были предложены:

дидактические игры: «Что я за зверь?», «Один-много», «Узнай животного по описанию…», «Кто, где живёт?»;

сюжетно-ролевая игра: «Полярники»;

подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери».

Оборудование:

- картинки с изображением зимы;

- картинки с животными Арктики и Антарктиды;

- коробка с цветиком-семицветиком и белым медвежонком;

- Блоки Дьенеша;

- карточки с точками от 1 до 9;

- цветная бумага,

- клеёнки, ножницы,

- клей,

- баночки для клея,

- кисточки,

- салфетки;

- ведро для мусора

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Ребята, сегодня днём, пока вы спали, приходил почтальон и вручил бандероль, адресованную детям группе «Чипполино». Вы хотите узнать, что находится в бандерольке (Да)

Воспитатель достаёт из коробки «цветик-семицветик».

Воспитатель:

Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?

Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам очутиться на нашем материке, цветик – семицветик с заданиями.

Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.

1-е задание: (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома». (слушаем аудиозапись с песней Умки)

Воспитатель:

Чья это песня? Кто узнал? ( Ответы детей: Умка)

Воспитатель незаметно для детей, достаёт из коробки белого медвежонка.

Воспитатель:

А вот где живёт наш Умка? Мы узнаем из 2-го задания.

2-е задание: (беру лепесток) «Отгадай загадки и выдели первый звук отгадки».

• Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует,

В тёплой шубе голубой. (Песец)

• Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Северное сияние)

• Сел тюлень на этот плот,

В море Лаптевых плывет.

Плот для странствий ненадежен,

Расколоться с треском может. (Льдина)

• Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (Морж)

• Знает каждый ученик

Самый верхний материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем. (Арктика)

Воспитатель:

Ребята, вы разгадали все загадки. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно узнаем о животных Севера.

3-е задание (беру лепесток) Игра «Блоки Дьенеша» (Необходимо построить самолёт по схеме)

На 2-х столах лежат блоки Дьенеша. Воспитатель переворачивает мольберт, на котором нарисована схема построения самолёта. Дети делятся на 2 команды, рассматривают схему и приступают к построению самолёта по команде воспитателя.

Воспитатель:

Замечательно. Наш самолёт готов. (Воспитатель достаёт из коробки билеты). А вот и наши билеты.

В зале стоят стулья в виде колонны по два стула.

4-е задание (беру лепесток) «Найди своё место» (На борт самолета мы сможем войти, если посчитаем, сколько у нас на билетах точек, чтобы определить какое у нас место).

Воспитатель: (Включить фонограмму со звуками метели)

Дети выходят на середину зала и становятся полукругом.

Ребята, как здесь холодно. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют полярные ночи и дни). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. (Называют животных Арктики) Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло. Давайте мы с вами тоже согреемся.

5-е задание (беру лепесток) Подвижная игра «Полярная сова и мыши»

(«Мышки» бегают по залу под музыку, а когда музыка затихает, становятся «столбиком» и не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой).

После игры дети встают полукругом перед залом.

Воспитатель:

6-е задание (беру лепесток)Игра «Угадай кто?» У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детеныши, вам необходимо будет назвать их.

- у белого медведя… (медвежонок);

- у моржа (моржонок);

- у оленя… (оленёнок);

- у пингвина (пингвинёнок);

- а у тюленя детёныш называется по-особенному, как? (белёнок).

Воспитатель:

Хорошо. У вас всё получается просто замечательно.

7-е задание (беру лепесток) Игра «Один- пять»Арктике случилось горе. В такую сильную метель, заблудились несколько животных. Поможете их найти)

Сейчас я буду вам показывать животное и число, а вы должны назвать сколько и какие животные потерялись, например:

1- морж, 2- моржа, 3- моржа, 4- моржа, 5- моржей:

1-пингвин, 3-пингвина, 5-пингвинов;

1-песец,4-песца, 5-песцов;

1-олень, 2-оленя, 5-оленей.

Воспитатель:

Вот и пришел конец нашему путешествию. Пора нам возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету, он нас совсем заждался.

Ребята, смотрите. (Воспитатель достаёт из коробки ещё один лепесток) За то что мы помогли Умке добраться до дома и нашли заблудившихся животных, один лепесток к нам вернулся. Хотите узнать что там?

8-е задание (беру лепесток) Аппликация «Весёлые пингвины». Давайте пригласим ваших родителей поучаствовать вместе с вами в художественной деятельности.

По середине зала стоят столы с приготовленным оборудованием для аппликации.

Дети с родителями садятся за столы и по примеру воспитателя делают пингвинов.

Воспитатель:

Всем спасибо за внимание! Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дикие животные нашего края» Цель:. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать интерес и любовь к родной природе Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир Арктики и Антарктики» Цель: Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Антарктиды и Арктики. Задачи: Обучающие: - Формирование представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 22:29
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щиглинская Иляна Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД