Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Животные Арктики и Антарктиды»
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Раздел: «Развитие речи и обучение грамоте», «Формирование элементарных математических представлений».
Цель: закреплять знания детей о животных Арктики и Антарктиды;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные Арктики и Антарктиды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- совершенствовать количественный счёт в пределах 10;
- упражнять в нахождении геометрических фигур по схеме, создавая определённый рисунок;
- упражнять в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
Развивающие:
- развивать умение передавать свои чувства в художественной деятельности, поделках.
- способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе;
Предварительная работа:
- познакомились с глобусом;
- В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктиды.
- дети рассматривали иллюстраций с климатическими условиями Заполярья и с животными Арктики и Антарктиды;
- дети имели возможность посмотреть мультфильмы «Умка» и «Приключения пингвинёнка Ло-ло и Пе-пе»;
- прослушали аудиозаписи «звуки зимы», «звуки метели», песню о белых медведях «Где-то на белом свете…»;
- детям были предложены:
• дидактические игры: «Что я за зверь?», «Один-много», «Узнай животного по описанию…», «Кто, где живёт?»;
• сюжетно-ролевая игра: «Полярники»;
• подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери».
Оборудование:
- картинки с изображением зимы;
- картинки с животными Арктики и Антарктиды;
- коробка с цветиком-семицветиком и белым медвежонком;
- Блоки Дьенеша;
- карточки с точками от 1 до 9;
- цветная бумага,
- клеёнки, ножницы,
- клей,
- баночки для клея,
- кисточки,
- салфетки;
- ведро для мусора
Ход занятия.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Ребята, сегодня днём, пока вы спали, приходил почтальон и вручил бандероль, адресованную детям группе «Чипполино». Вы хотите узнать, что находится в бандерольке (Да)
Воспитатель достаёт из коробки «цветик-семицветик».
Воспитатель:
Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?
Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам очутиться на нашем материке, цветик – семицветик с заданиями.
Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.
1-е задание: (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома». (слушаем аудиозапись с песней Умки)
Воспитатель:
Чья это песня? Кто узнал? ( Ответы детей: Умка)
Воспитатель незаметно для детей, достаёт из коробки белого медвежонка.
Воспитатель:
А вот где живёт наш Умка? Мы узнаем из 2-го задания.
2-е задание: (беру лепесток) «Отгадай загадки и выдели первый звук отгадки».
• Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует,
В тёплой шубе голубой. (Песец)
• Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Северное сияние)
• Сел тюлень на этот плот,
В море Лаптевых плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может. (Льдина)
• Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый. (Морж)
• Знает каждый ученик
Самый верхний материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Арктика)
Воспитатель:
Ребята, вы разгадали все загадки. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно узнаем о животных Севера.
3-е задание (беру лепесток) Игра «Блоки Дьенеша» (Необходимо построить самолёт по схеме)
На 2-х столах лежат блоки Дьенеша. Воспитатель переворачивает мольберт, на котором нарисована схема построения самолёта. Дети делятся на 2 команды, рассматривают схему и приступают к построению самолёта по команде воспитателя.
Воспитатель:
Замечательно. Наш самолёт готов. (Воспитатель достаёт из коробки билеты). А вот и наши билеты.
В зале стоят стулья в виде колонны по два стула.
4-е задание (беру лепесток) «Найди своё место» (На борт самолета мы сможем войти, если посчитаем, сколько у нас на билетах точек, чтобы определить какое у нас место).
Воспитатель: (Включить фонограмму со звуками метели)
Дети выходят на середину зала и становятся полукругом.
Ребята, как здесь холодно. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют полярные ночи и дни). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. (Называют животных Арктики) Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло. Давайте мы с вами тоже согреемся.
5-е задание (беру лепесток) Подвижная игра «Полярная сова и мыши»
(«Мышки» бегают по залу под музыку, а когда музыка затихает, становятся «столбиком» и не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой).
После игры дети встают полукругом перед залом.
Воспитатель:
6-е задание (беру лепесток)Игра «Угадай кто?» У всех животных, даже в таких суровых условиях рождаются детеныши, вам необходимо будет назвать их.
- у белого медведя… (медвежонок);
- у моржа (моржонок);
- у оленя… (оленёнок);
- у пингвина (пингвинёнок);
- а у тюленя детёныш называется по-особенному, как? (белёнок).
Воспитатель:
Хорошо. У вас всё получается просто замечательно.
7-е задание (беру лепесток) Игра «Один- пять»(В Арктике случилось горе. В такую сильную метель, заблудились несколько животных. Поможете их найти)
Сейчас я буду вам показывать животное и число, а вы должны назвать сколько и какие животные потерялись, например:
1- морж, 2- моржа, 3- моржа, 4- моржа, 5- моржей:
1-пингвин, 3-пингвина, 5-пингвинов;
1-песец,4-песца, 5-песцов;
1-олень, 2-оленя, 5-оленей.
Воспитатель:
Вот и пришел конец нашему путешествию. Пора нам возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету, он нас совсем заждался.
Ребята, смотрите. (Воспитатель достаёт из коробки ещё один лепесток) За то что мы помогли Умке добраться до дома и нашли заблудившихся животных, один лепесток к нам вернулся. Хотите узнать что там?
8-е задание (беру лепесток) Аппликация «Весёлые пингвины». Давайте пригласим ваших родителей поучаствовать вместе с вами в художественной деятельности.
По середине зала стоят столы с приготовленным оборудованием для аппликации.
Дети с родителями садятся за столы и по примеру воспитателя делают пингвинов.
Воспитатель:
Всем спасибо за внимание! Всего доброго!