Валентина Мешкова
Конспект в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть времена года; выделять признаки весны, зимы, осени, лета. Учить детей замечать изменения в природе. Обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
Публикация «Конспект в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: показ, объяснение, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Времена года»
Материалы и оборудование: картины «Времена года», фотографии птиц, игрушка ежик, муляжи овощей, мешочек, магнитофон
Логика образовательной деятельности
Приветствие друг с другом
Ребята, какое сейчас время года?
А какие времена года вы знаете?
Верно, ребята. Я вам предлагаю отправится в путешествие по «Временам годам».
Стоит только закрыть глаза и послушать произведение Чайковского «Времена года».
(Звучит музыка Чайковского П. И «Времена года»).
Вот мы с вами и очутились во времени года.
Я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадайте, что это за время года.
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило.».
Верно! Это зимушка-зима.
Давайте вспомним, какие признаки у зимы?
А какая погода зимой?
Как вы думаете, как зимуют растения?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Молодцы ребята, теперь давайте дальше по путешествуем и познакомимся с другим временем года
Закрывайте глазки
(Звучит песня «Вальс цветов»)
Отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
Ребята, а что происходит весной?
А какие признаки у весны?
Какие птицы прилетают?
Молодцы, ребята, давайте мы с вами немного отдохнем?
какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
ФИЗМИНУТКА
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Давайте мы с вами ещё по путешествуем, закрывайте глазки
(Звучит песня Чайковского П. И «Лето»)
Ребята, мы с вами отправились в следующие время года
Это лето!
Ребята, а какие признаки летом?
Ребята, а какая погода бывает летом?
Какие овощи растут в огороде? Фрукты?
Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Д\и «Волшебный мешочек»
Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.
Молодцы ребята, справились с заданием, оправимся дальше путешествовать
Смотрите ребята, пришел ежик, он чем то занят, сейчас спрошу, что он делает
Ребята ежик, готовится к зиме вместе со своими друзьями, посмотрите
Давайте мы им поможем?
Д\И «Как зверята готовится к зиме. Чем запасаются»
Разложите овощи и фрукты к зверям
Молодцы, какие признаки осень вы знаете?
А какие птицы улетают?
Молодцы ребята, спасибо за занятие!