Бондарчук Наталья Наумовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Времена года в стихах А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Времена года в стихах А. С. Пушкина»
Воспитатель: Бондарчук Н. Н
Ноябрь 2017.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Времена года в стихах А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о временах года и сезонах
- Темочки
Программное содержание. Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение. Продолжать знакомить детей со стихами Пушкина. Привлечь их внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту.
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и поэзии в целом.
Развивать коммуникативные способности.
Оборудование. Проектор, экран, музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Воспитатель показывает детям портрет Пушкина и спрашивает помнят ли они кто изображен на портрете?
Ответы детей.
А чем знаменит А. С. Пушкин?
Выслушивает ответы и все вместе вспоминают какие сказки и стихи детям знакомы.
Вос-ль под музыку П. И. Чайковского «Январь» читает отрывок из стихотворения «Зимнее утро».
Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный-
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна,как бледное пятно
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела-
А нынче… погляди в окно,
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Как вы думаете, какое время года описано в этом стихотворении?
Давайте вспомним слова и выражения, которые показывают, что в этом стихотворении рассказывают о зиме.
Дети отмечают образные выражения описания зимы.
-Вос-ль читает отрывок из романа «Евгений Онегин».
Вот север тучи нагоняя,
Подул, завыл- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, во круг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пышной пеленою
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Дети снова называют образные выражения описания зимы.
-Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?
А хотите мы тоже мы тоже покатаемся на лыжах?
Физкультминутка. Дети идут по группе имитируя ходьбу на лыжах.
На лыжах покатались? Не замерзли? Нет? Ну, тогда проходите на места.
-Вос-ль читает строки из стихотворения «Осень».
Ох, лето красное, любил бы я тебя
Когда б не зной, да пыль, да комары да мухи.
-Как вы думаете, любил ли Пушкин лето? Почему?
А вот другой отрывок из этого стихотворения.
Под музыку из альбома «Времена года» «Октябрь» вос-ль читает стихотворение Унылая пора! Очей очарованье….
-Что вы услышали в этом стихотворении? Как автор относится к осени? По каким словам это можно определить?
Дети делятся своими впечатлениями.
Читается следующий отрывок из романа «Евгений Онегин»
Гонимый вешними лучами….
-А здесь о каком времени года говорится? По каким признакам это можно узнать? Какие красивые слова и образные выражения вам запомнились?
Ответы детей.
Физминутка.
Солнце спит и небо спит (ладони к пр. и лев. щеке)
Даже ветер не шумит (качают поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало (поднять руки вверх, потянуться).
Всем лучи свои послало (качают поднятыми вверх руками).
Вдруг повеял ветерок (помахать руками вверх вниз).
Небо тучей заволок (закрыть лицо ладонями).
И деревья раскачал (наклоны вправо в лево).
Дождь по крышам застучал (прыжки на месте).
Барабанит дождь по крыше (хлопают в ладоши).
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед).
Вот и спряталось за тучи (присесть).
Ни один не видно лучик (встать, спрятать руки за спину).
Послушайте еще одно стихотворение о весне.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утрение морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Вылетела первая пчелка.
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки.
Зацветет черемуха душиста.
-Ребята, как вы думаете, одинаково или по разному описал автор одно и тоже время года?
-А не показалось ли вам это стихотворение необычным?
-В чем?
Ответы детей.
Да, ребята, правильно в нем нет рифмы как в других стихах. Но слова подобраны в общем ритме поэтому оно слушается легко, оно очень красивое.
-Ребята, понравились ли вам стихи А. С. Пушкина? А вы знаете, что его стихи были переведены на многие языки и в том числе на осетинский язык тоже. В следующий раз вы послушаете его стихи на нашем родном языке.
Все сегодня старались. Вы все молодцы.
Во время чтения стихов демонстрируются слайды с видами природы соответствующие данному времени года.