Лариса Чистякова
Игровая ситуация в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация на тему : «Времена года»
Упражнения по данной теме направлены на обучение детей способности различать изменения природы в разные времена года.
Цель: понимать и ценить красоту родной природы.
Публикация «Игровая ситуация в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, переживаниях, эмоциональном состоянии, возникших под влиянием красоты природы;
- развивать умение различать хорошее и плохое;
- обогащать активный словарь с помощью загадок, стихов, пальчиковых игр.
Дидактический материал:
- сюжетные картинки по теме (времена года с действиями, одежда);
- маски щенка – большее количество, жеребёнка, телёнка, цыплёнка, козлёнка, гусёнка (маски по количеству детей, корзинка для масок;
- картотека с загадками;
Ход занятия.
Педагог привлекает внимание детей сезонным явлением природы за окном (туман, снег, дождь, яркое солнце, и т. д.).
Кто мне скажет, что это? (например за окном идёт дождь)
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы знаете другие явления природы? Что бывает (педагог перечисляет сезонные времена года? А сейчас какое время года?
(Ответы детей. Дети присаживаются на удобные места).
Педагог обсуждает с детьми четыре времени года и их основные признаки. Рассказ педагога сопровождается показом картинок, иллюстрирующих характерные признаки сезонных времен года. Педагог просит детей вспомнить, как одеваются люди в разные времена года.
(Ответы детей).
Игра «Путаница»
Педагог целенаправленно допускает ошибки, определяя одежду людей для разных времен года (если педагог говорит правильно, ребята хлопают, а если ошибается, то топают). Допускается главная роль желающих детей, в данной ситуации педагог занимает роль ребенка, и так же дает не правильные ответы (такой поворот игры тренирует у детей внимательность к говорящему).
Педагог: Дети сейчас наступила осень, а подскажите мне пожалуйста, какое время года было перед осенью?
(Ответы детей).
Педагог: О чём бы вам хотелось рассказать про лето? И как вы его провели?
(по одному дети рассказывают, как они провели лето, у детей не активных педагог спрашивает, о чём то одном, например: «Алён, а ты гуляла с родителями? Где? Что вы видели? Ты запомнила, какие цветы росли в саду?» и т. д.).
Дидактическая игра «Загадки о лете»
(используется картотека загадок)
Педагог читает загадки о лете, и добавляет загадки других времён года, дети в свою очередь отгадывают и проговаривают, к какому времени году относится отгадка. Педагог задает наводящие вопросы, путает детей.
Игра-инсценировка «Гав-гав»
Педагог предлагает детям поиграть. Ребятам предлагают надеть маски, педагог читает стихотворение о том, как не только люди, но животные радуются каждому летнему дню, особенно маленький щенок.
Стихотворение «Гав-гав»
«Гав! Гав!»
На заре. (руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе. (руки разводим на уровне груди)
На дворе щенок бежал,
(имитация на месте беговых движений)
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: (дети показывают круговое движение кулаком вертикально перед грудь)
«Ты чего? Спать мешаешь! Иго-го! (говорят только жеребята)
«Гав! Гав!»
На заре. (руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе. (руки разводим на уровне груди)
И сказал телё нок: «Му!» (говорят только телята)
Почему сказал он «Му!»
«Му!» сказал он потому,
Что мешают спать ему (дети выполняют движения спящего).
«Гав! Гав!»
На заре. (руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе. (руки разводим на уровне груди)
И сказал цыплё нок: «Пи!» (говорят только цыплята)
Ты, щенок ещё поспи!
А козлёнок «Ме!» да «Ме!» (говорят только козлята)
«Подремать не дали мне!»
«Гав! Гав!»
На заре. (руки разводим вверх)
«Гав! Гав!»
На дворе. (руки разводим на уровне груди)
Вышел маленький гусёнок (говорят только гусята)
И сказал он гордо так: (одна нога вперёд, руки на пояс)
«Вы знаете, вы так сильно лаете,
Вы так громко лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все: «Гав!» да «Гав!» (говорят только щенки)
У меня весёлый нрав (щенки выполняют подскоки по часовой стрелке)
Солнце светит - поглядите! (щенки поднимают руки вверх)
Выходите! Выходите! (щенки руками зовут к себе)
Будем мы играть, кричать! (подают одну руки, затем другую)
Добрым солнышко встречать! (поднимают все вместе руки вверх).
Педагог: Понравилась вам игра, ребята? Что понравилось? Какое время года было на дворе, где гулял щенок?
(Ответы детей)
Педагог предлагает снять маски в корзинку.
Педагог: Ребята, вам было интересно играть сегодня со мной. О чём мы сегодня с вами говорили? В какие игры мы играли?
(Ответы детей)
Педагог хвалит всех детей за активное участие в игре. Просить ребят дома расспросить своих родителей о том, как они проводили лето, когда были маленькими.