Яна Коржова
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну математики». Состав числа 5. Дни недели. Времена года
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ОД математического занятия в средней группе :
Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование умения решать творческие задания.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в страну математики“, Состав числа 5, Дни недели, Времена года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 5 их двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
4. Обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта.
Участники : дети.
Материал и оборудование :
- игрушечные тарелочки 5 шт. ;
- игрушечные ложки 5 шт. ;
- дуги 4 шт. ;
- разные по длине веревки 2 шт. ;
- матрёшки 2 шт. ;
- магнитная доска;
- звезды 5 шт. ;
- облака5 шт. ;
- картонные квадраты, треугольники, прямоугольники и круги (на каждого ребёнка);
- цветные карандаши;
- корзинки;
- пластмассовые кубы, прямоугольники, шары и цилиндры по 5 шт. ;
- сундук;
- игрушка Царя;
- игрушка Вороны.
Ход:
(Дети сидят полукругом на ковре.
Входит воспитатель в костюме Феи и в руках волшебная палочка и игрушка Царя).
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у меня сегодня наряд! Я буду сегодня Феей из Страны Математики, а со мной прилетел Царь этой страны. Хотите послушать одну из историй?
Дети: - Да.
Воспитатель:- В одном государстве жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой Циферкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрая Фея говорит ему: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, Царь очень просит ему помочь научиться считать. Поможем царю?
Дети: - Конечно поможем.
Воспитатель: - Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в наших помощников и мы отправляемся в волшебную Математическую страну. «Крибле – крабле - бумс». Теперь Вы наши юные помощники. Но для этого мне нужны ваши ушки и глазки, чтобы слушать меня внимательно и смотреть. Вы готовы!
Дети: - Готовы.
Воспитатель: - Начинаем. Но для того, чтоб помочь царю, нам надо пройти волшебные испытания.
Испытание первое:
Воспитатель: - Посмотрите на стол. Что это у нас на нем?
Дети: - Тарелочки и ложечки.
Воспитатель: - Правильно ребята. Сколько на столе тарелочек и ложек?
Дети: - 4 тарелочки и 3 ложки.
Воспитатель: - Тарелочек больше или ложек?
Дети: - Тарелочек больше, а ложек меньше.
Воспитатель: - Что надо сделать, чтобы было поровну?
Дети: - Надо убрать одну тарелочку или добавить одну ложку.
Воспитатель: - Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Ах, вот еще у меня одна тарелочка. Сколько стало тарелочек? И как можно сказать и назвать числа по другому?
Дети: - Стало 5 тарелочек и ложек. Поровну.
Царь: - Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. И теперь я пойду птичек пересчитаю.
Воспитатель: - Препятствие второе. Впереди новое испытание - но чтоб его пройти, надо всем нам, подлезть под ворота замка царя и их ровно четыре, но там вас ждет задание (подлезание под дугами). Все дошли, Вы как настоящие богатыри и дюймовочки! Вам надо из большого сундука выбрать самую длинную и самую короткую веревки, а еще самую большую и самую маленькую матрешку (дети находят и сравнивают веревки и матрешки). Теперь наш царь, может пересчитать все реки и моря. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет (ходьба?
Там гуляет хитрый лис.
Он на землю смотрит вниз (наклониться вперед,
Машет лис своим хвостом.
Серебрится мех густой (машут руками за спиной).
А вокруг летают звезды (машут руками вверху,
Залетают к лису в гости (приседают).
Воспитатель: - (Открывает магнитную доску) Ребята, смотрите, что я нашла! Как Вы думаете, что это?
Дети: - Это звезды и облака.
Воспитатель: - Может сосчитаем, сколько звезд и сколько облачков?
Дети: - Давайте. Звезд 5, а облаков 4.
Воспитатель: - Чего больше? На сколько больше?
Дети: - Звёзд больше на 1, чем облаков.
Воспитатель: - Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему? Что нужно сделать?
Дети: - Добавить еще одно облачко.
Воспитатель: - Отлично. Теперь звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А наш царь – государь сможет полететь и посчитать звезды.
Смотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети: - К нам ворона прилетела.
Воспитатель: - Ребята, учёная ворона прилетела к нам со своей игрой. Она просит вас аккуратно закрасить геометрические фигуры, сделать их цветными. Если мы всё сделаем правильно, то сказочные жители будут очень довольны.
- работа с карточками (детям раздаются цветные карандаши и карточки из белого картона в форме треугольника, прямоугольника, квадрата и круга).
Задание: закрасить квадраты красным цветом, треугольники- синим, прямоугольники –зелёным, круг – жёлтым.
Дети: - закрашивают карточки цветными карандашами.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы, ученая ворона, говорит Вам спасибо! А царь гордится вами и благодаря вам, посчитает всех лесных животных!
Воспитатель: - А сейчас, у нас очень сложное препятствие. Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: - Да. Мы умеем и очень любим загадки.
Воспитатель: - Ну тогда слушайте внимательно :
1. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
2. Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
3. Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Воспитатель: - Какие Вы у меня догадливые! А Вы сможете найдите эти геометрические фигуры на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме) ?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько много у меня геометрических фигур! Злой волшебник их все перепутал. Попробуйте разложить их по корзинкам – цилиндры, шары, кубы.
Дети: - раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: - Попробуем найти похожие и отличительные признаки куба, цилиндра, шара.
Дети: - Цилиндр и шар могут катиться, цилиндр и куб можно поставить на ровную поверхность.
Воспитатель: - Вы настоящие волшебники! Вы справились со всеми заданиями и царь очень доволен, и благодарен Вам! Он очень будет стараться, не забыть все ваши уроки. И сейчас он может пересчитать все в своем государстве. А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы полетим обратно в садик «Крибле – крабле - бумс».
Ну, вот мы и в садике! Ребята, вспомните, где мы сегодня с вами были? Все ли у нас получилось? Помогли мы Царю научиться считать? Большое Вам всем спасибо, мои дорогие помощники!