Мария Егоркина
Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень).
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема : Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень).
Слева, справа.
Публикация «Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки, Времена года (осень),» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программное содержание: Учить считать предметы (в пределах 4)пользуясь правильными приемами счета. Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: Словесные: беседа о пространственном времени.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: выполнение заданий в тетрадях.
Игровые: загадки, дидактические игры.
Оборудование: Предметные картинки, тетрадь «Я считаю до 5», карандаши. Демонстрационный материал. Игрушки Медведя и Маши.
Предварительная работа: Беседа о временах года, о пространстве. Игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришел Медведь и Маша и он хотят с нами поиграть и позаниматься математикой.
Игра «Сосчитай и нарисуй»
- Нужно посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)
- Посчитайте мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ним.
- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)
- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)
- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
Игра «Подскажи словечко»
- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать стихотворения которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце каждого.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.
На копыта дай резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль)
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?. (велосипед).
- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют задание)
- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у него.
- Сколько колес у велосипеда? (Три)
- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)
- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля больше колес, чем у велосипеда).
- Молодцы. Пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «Два хлопка»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Слушай, смотри, делай»
- Отдохнули пора приниматься за работу.
- Послушайте стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется, -
Это время года
Осенью зовется.
- Какое сейчас время года за окном? (Осень)
- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасьте листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)
(Дети выполняют задание)
- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)
Игра «Не ошибись»
- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.
- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.
- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.
- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди.
(Дети выполняют задание воспитателя)
Игра «Будь внимательным»
- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?
- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа – скамейка)
- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу, елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)
- Сравните две картинки и расскажите чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.
- Молодцы, Маше и Мише понравилось с вами играть. Оцение свою работу и нарисуйте солнышко своего цвета.
Литература: Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5лет», с. 18-20