Наталья Прокопенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна
Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)
Программное содержание:
Обучающие задачи :
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели
2. Продолжить учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Дни недели, Решение задач“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать пространственное восприятие формы.
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал
2. Подготовить раздаточный материал
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала).
2 .Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
4. Поощрение.
5. Практическая деятельность (решение задач).
6. Индивидуальный подход.
7. Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Цифры для коврографа.
Раздаточный материал:
1. Математические наборы
2. Игровизоры с маркером
3. Картинки для составления задач
Ход занятия:
В группе звучит сигнал.
- Ребята, вы слышите сигнал? (Сос). А как вы думаете, что это? (Это сигнал из космоса). Этот сигнал обозначает, что на планете знаний идет отбор команды космонавтов. Какими должны быть космонавты? (Сильными, здоровыми и обязательно умными, должны много знать обо всем.)
Примем участие в отборе команды.
Предлагаю разделиться на 3 команды. Для того чтобы определить сильнейших, необходимо выполнить определенные задания. За правильные решения я буду давать смайлики, а после решения всех заданий вы посчитаете их, так мы определим команду умнейших.
Согласны? Готовы?
Команды займите свои места.
1 Часть. Первое задание на знание дней недели.
Каждой команде я задам по три вопроса, будьте внимательны.
– Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий.
В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)
- Сколько всего дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- В воскресенье Аня спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Ани будет день рождения? (Во вторник.)
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные дни недели?
2 Часть. Игровое упражнение «Составим задачу»
- Ребята вам необходимо самостоятельно составить условие задачи, и вопрос по картинкам и решить ее.
Воспитатель уточняет «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью, каких арифметических действий можно решить задачи?» каждой команде раздает карточки для решения задачи.
- Молодцы! Справились.
3 Часть. Игровое упражнение «Поможем космонавтам, разместиться в космосе»
- А сейчас представьте, что перед вами не простой игровизор, а это космическая карта, на ней 4 планеты, которые вращаются относительно солнцу. У детей лежат игровизоры. Воспитатель предлагает им расположить на игровизоре геометрические фигуры, соблюдая следующие условия:
- Ребята, давайте представим, что ваш игровизор – это космос, в космос отправились четыре ракеты.
- первый космонавт остановился в космосе в левом верхнем углу, его ракета была по форме круглая;
- второй космонавт летел на прямоугольной ракете, высадился он верхнем правом углу;
- вниз от солнца на территории лани прилетела квадратная ракета;
- последняя треугольная ракета приземлилась на свободной планете.
- Молодцы. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Очень хорошо, справились.
Физкультурная минутка
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Космонавты подтянулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Руки в стороны развели
Видно, ракету не нашли
Чтобы ракету нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Космонавт стой!
Вон ракета над тобой!
Космонавты подтянулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Влево, вправо посмотрели
Подтянулись, тихо сели!
4 Часть
- А сейчас «Графический диктант» для космических строителей.
- Ребята предлагаю вам положите перед собой игровизор, взять маркеры, поставьте маркером точку в колодце, затем
1 клетка вверх, 2 влево, 2 вверх вправо по диагонали, 6 вверх, 1 вверх вправо по диагонали, 1 вниз вправо по диагонали, 6 вниз, 2вправо вниз по диагонали, 2 влево, 1 вниз, 2 влево.
- Что у нас получилось? (Ракета.) Справились? У всех получилась ракета?
Молодцы!
Итог.
- Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, на какие планеты мы отправлялись? Планета льва, где располагалась на карте-игровизоре? Какой формы были ракеты?
А теперь посчитайте свои смайлики. Победила команда под номером…