Малова Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Строительная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста
Автор Малова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 338 комбинированного вида»Ново-Савинского района г. Казани
Название Мастерская «Юные строители»
Ведущая образовательная деятельность Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция ОО Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Строительная мастерская“» размещена в разделах
Цель Организация мини-мастерских для формирования положительного отношения к труду.
Задачи совместной деятельности детей и взрослых 1. Организация мини- мастерских для решения задач раннего профориентирования дошкольников. Расширить представление детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, каменщика, архитектора.
Проектная деятельность «Мой дом», «Моя семья», «В мире полезных вещей».
Оборудование
Для маляра: валик поролоновый. кисть, макловица, ведро, лоток, краска, жилетка, фартук.
Для каменщика: камень, цемент, песок, кельма, каска, жилетка.
Для архитектора: мальберт, А 3 бумага, каска, карандаш, линейка.
Методическая и
художественная литература Н. Е. Веракса «От рождения до школы», Абрамова Л. В, Слепцова И. Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»,Короткова Н. А. «Сюжетная игра дошкольников», Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях».
Предварительная работа Организация специальной РППС для мастерской.
Ход игры
Организационный момент Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, какие профессии вы знаете? (Дети называют).
А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).
Но, чтобы стать маляром, каменщикам, архитектором, плотником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию.
Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).
Воспитатель: Почему обязательно нужно надевать каску?
Ребенок: Каска нужна для профилактики травматизма на производстве - мало ли что может случится, упасть например что то может, а во время мытья рабочего места она тоже не помешает - особенно под мазутом ползать, от грязи защитит хоть. Каска нужна для защиты головы от механических повреждений. Поэтому там, где возможны механические повреждения, ее надо носить. В частности, на любом строительном объекте ношение каски обязательно.
Воспитатель: Ну что ж надевайте каски и вперёд!
Основная часть Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект.
Воспитатель: А кто такой у нас архитектор?
Ребенок: Архитектор- это старший плотник. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Он делает все расчеты: какого размера будет дом, сколько будет этажей, какая будет планировка квартир. И затем он чертит план на бумаге. По этому плану будут работать все остальные люди на стройке.
Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.
Ребё нок: На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект. Предлагаю вашему вниманию проект строительства. Строительство будет находится среди природы. Для постройки здания нам понадобится прочный камень (кирпич). Окна будут ажурные со ставнями. На главном входе будут четыре колонны, широкая дверь. С боку предлагаю построить балкон. После строительства здания разбить цветочные клумбы.
Воспитатель: - Подумайте и скажите мне, какие инструменты использует архитектор в работе?
Ребенок: - Карандаш, линейку, калькулятор, чертежную доску, листы бумаги.
Воспитатель: Что у нас каменщик делает?
Ребенок: Каменщик- это рабочий, участвующий в возведении и ремонте жилых домов, мостов, промышленных и других сооружений. Каменщик производит кладку несущих стен, фундамента, арок, колонн. Чтобы кирпичная кладка была ровной, каменщик использует контрольно-измерительные инструменты Отвес Угольник Правило.
Ребенок: Кладет кирпичи, связывает их раствором, чтобы они крепче держались и, чтобы стенка не развалилась.
Воспитатель: - Какие инструменты использует каменщик в работе?
Ребенок: - Мастерок, уровень, молоточек-кирка, расшивка, кельма.
Воспитатель: - Для чего они нужны?
Ребенок:- Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.
Воспитатель: - Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.
Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.
Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.
Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.
Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.
Воспитатель: А что делает плотник.
Ребенок: Плотник- занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом бань, мостов, домов и других сооружений из дерева, деревянных панелей, а также изготовлением арок, балок, деревянных полов, установкой деревянных оконных рам, дверей, заборов, сборкой различных деревянных конструкций. Участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений.
Воспитатель: - Какие инструменты использует плотник в работе?
Ребенок: - Топор, ножовку (пилу, рубанок.
Воспитатель: - Чтобы дом получился красивым, кто нам нужен?
Ребенок: Маляром называют рабочего, занимающегося окраской зданий и помещений.
Воспитатель: Что делают маляры?
Ребенок: Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Воспитатель: Что нужно для работы маляра?
Ребенок: разнообразные кисти (тонкие, широкие, прямые, гнутые, торцевые) и шпатели; валик и лоток; покрасочный пистолет; малярная лента; толщиномер; скребок.
Заключительная часть Воспитатель: Давайте сейчас проверим, как вы запомнили, какими инструментами пользуются люди разных профессий. Дети подбирают инструменты для каждой профессии. Используется игра «Чудесный мешочек» или карточки из лото «Кому что нужно для работы»)