Дернова Мария
Строительная игра «Деревня у реки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 2 «Буратино»
Конспект занятия в средней группе "Звёздочка".
Тема: Строительная игра «Деревня у реки» (работа в паре).
Актуальность.
Что же такое - строительная игра?
- отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях;
- постройка не цель, а средство развития игрового образа;
- объединяет детей на основе общих интересов и развивается в коллективную игру;
Публикация «Строительная игра „Деревня у реки“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
- дошкольники учатся решать конструктивную задачу самостоятельно и творчески.
ФИО педагога Дернова Мария Васильевна
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область: Познавательная.
Вид детской деятельности: игровая.
Форма деятельности: игра.
Формирование предпосылок УУД:
• Личностные:
• Дети самостоятельно выбирают материал (фото образец мостов: транспортный, пассажирский).
• Формирование познавательной и социальной мотивации.
• Регулятивные:
• Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
• Познавательные:
• Ориентировка в пространстве.
• Умение производить анализ.
• Коммуникативные:
• Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества в паре.
• Умение распределятся на пары и договариваться о распределении ролей в паре.
Цель:
1. Самоутверждение в кругу сверстников.
2. Освоение ребёнком вида деятельности (третья ступенька «лесенки успеха»).
3. Мониторинг уровня освоения деятельности детьми (критерий - работа по образцу (фото) или по схеме, по замыслу, самостоятельность).
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
2. Выполнять постройку в паре в определенной последовательности.
Материал: Строительный деревянный конструктор, матрёшки, фото образцов и схемы мостов.
Этап деятельности. Задумка.
В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли сказочные персонажи – матрёшки.
Здравствуйте, матрёшки! Что привело вас к нам в детский сад?
Матрёшки: Мы хотим жить около реки, а домов нет.
В: Матрёшки, наши ребята уже умеют строить разные дома.
- Дети, давайте поможем построить для матрёшек домики?
Дети: Конечно поможем!
Дети выполняют постройки домов по обе стороны реки.
Пары образовались путём строительства домов друг напротив друга.
Мотивация
Матрёшки: Ребята, какие красивые домики у вас получились.
А как же мы будем ходить друг к другу в гости?
В: Ребята, как можно помочь матрёшкам?
Дети: Матрёшкам нужен мост.
В: А какой мост мы можем построить?
Дети: Пешеходный - чтобы ходить друг к другу в гости и транспортный – чтобы доставлять продукты.
В: А как мы это можем сделать?
Дети затрудняются.
В: Ребята, я вам помогу. Посмотрите: фото образец и схема мостов.
Что вы выберете?
Ребята, помните – мост должен быть прочным!
В: Молодцы! Давайте приступим к работе.
Дети проговаривают в паре алгоритм деятельности по системе 5 пальцев.
Договариваются в паре, какой мост они будут строить: пешеходный или транспортный.
Обсуждают образцы мостов: фото или схему.
Практическая часть
В: Строительство заканчивается. Матрешки теперь не только живут в домиках, но и могут ходить друг к другу в гости.
Дети самостоятельно строят мосты.
Заключительный этап. Рефлексия.
В: Ребята, давайте посмотрим, удалось ли вам построить прочные мосты для матрёшек?
- Прочный ли мост у вас получился?
- Вы готовы рассказать о своей постройке?
- Что вы сегодня узнали нового? (Можно построить дом по фото и по схеме).
Дети рассказывают о своих постройках.
Делятся впечатлениями друг с другом.
Строительная игра «Деревня у реки» становится площадкой для развития сюжетно – ролевой игры.