ТАТЬЯНА ГАРБУЗОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Гарбузова Т. П.
Задачи. Развитие артикуляции. Развитие связной речи. Совершенствование произносительной стороны речи. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие мышления. Развитие творческого воображения. Воспитание любви к живой природе, чувства товарищества.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа.
Разучивание: загадок, чистоговорок; речевые игры по теме «Домашние птицы».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Как гусь всем завидовал““» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование. Иллюстрации к сказке, мяч, презентация.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
В. Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Но сначала вспомним «Сказку о Весёлом Язычке».
Артикуляционная гимнастика
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
Он удобно в доме лёг.
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
Смотрит, как расческа-зубы
Нам причесывает губы.
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед.
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Догадаться кто бы мог.
Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,
Поиграл и не устал.
То иголка, то лопата
Язычки у вас, ребята.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Спину выгнули дугой.
Язычок, скорей домой!
Развитие слухового внимания, мышления.
В: Если хотите попасть в новую сказку, отгадайте загадку.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто это?
Дети: Гусь.
В: Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Только сначала вспомним, как гусь голос подаёт.
Дети: Гусь шипит
В: Правильно и мы попробуем пошипеть как гуси.
Дети по очереди повторяют за воспитателем слоги, передавая друг другу мяч:
Ша-шо-шу-ше, шу-ша-шо-шу, ши-ша-шэ-шо, аш-ош-уш-иш и т. д.
В: Вот мы и готовы отправиться в сказку, а называется она «Как гусь всем завидовал». Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
2. Рассказывание сказки воспитателем. Развитие речевого слуха, внимания, творческой фантазии. По мере рассказывания сказки детям демонстрируется презентация с картинками по сказке.
3. Воспитатель.
Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел.
Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка :
- Давай меняться! Тебе - мой хвост, мне - твой.
Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:
- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!
Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» - подумал гусь и говорит аисту :
- Давай меняться. Тебе - мои короткие ноги, а мне - твои длинные.
Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.
Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.
- Га-га-га! Это что за птица?
- Я гусь! - крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: - Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!
- Ну, если ты гусь, идем с нами, - сказали гуси.
Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и поле тели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.
- Спасибо, гуси, спасли вы меня! - сказал «гусь». - Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице - пестрые крылышки, петуху - острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».
И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.
Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!
3. Беседа по сказке. Развитие мышления, диалогической речи, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Воспитание чувства товарищества.
В: Как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: Сказка называется «Как гусь всем завидовал».
В: Кому завидовал гусь? Почему? Перечислите по порядку.
1-й ребенок. Гусь завидовал индюку, потому что у индюка хвост веером.
2-й ребенок. Еще гусь завидовал аисту, потому что у аиста длинные красные ноги.
3-й ребенок. Гусь завидовал курице, потому что у нее пестрые крылышки.
4-й ребенок. Гусь завидовал петуху, потому что у петуха есть гребешок, бородка, острый клюв и «кукареку».
4. Игра «Четвертый лишний». Развитие мышления.
В: Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?
Дети: Лишний аист, потому что он - перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.
(далее на экране демонстрируется презентация по теме «Домашние птицы»; дети из четырех изображений должны выбрать лишнее и пояснить свой выбор)
5. Физминутка (видеоролик с музыкой и движениями для детей)
6. Совершенствование грамматического строя речи (употребление притяжательных прилагательных). Развитие памяти, зрительного внимания.
(В. использует презентацию).
В: Давайте еще раз вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.
Дети: Сначала гусь поменялся хвостом с индюком.
Меняют гусиный хвост на индюшиный.
В: Чей теперь у гуся хвост?
Дети: У гуся индюшиный хвост.
В: Потом чем и с кем поменялся гусь?
Дети: Гусь выменял у аиста ноги.
Меняют гусиные лапы на аистиные ноги.
В: Чьи теперь ноги у гуся?
Дети: Теперь у гуся аистиные ноги.
В: Что же потом произошло с завистливым гусем?
Дети: Его чуть не утащила лиса.
В: Кто его спас?
Дети: Его спасли другие гуси.
В: Как они поступили?
Дети: Они поступили как настоящие друзья, потому что помогли тому, кто попал в беду.
В: А вы всегда помогаете своим друзьям?
Дети: Да! Конечно!
7. Пересказ сказки с опорой на схему.
В. А теперь, ребята, я предлагаю каждому из вас стать рассказчиком этой сказки. А поможет вам в этом такая схема.
В демонстрирует презентацию. Дети с опорой на схему рассказывают сказку.
8. Заключительная часть. Подведение итогов.
В: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чему научила вас эта сказка? Что полезного вы узнали? А вы всегда совершаете хорошие поступки?
В: Думаю, ребята, это путешествие было очень полезным и многому вас научило.
В заключение в. читает детям стихотворение:
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях - мудры.
К людям будете добры вы -
Люди будут к вам добры.