Яцко Мальвина
Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества детей.
Программные задачи:
- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Публикация «Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Направление развития : речевое, социально – нравственное
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация иллюстраций «герои сказок», волшебный сундучок, волшебный клубок, клубки тёплых и холодных цветов, 2 пластмассовые корзины, снежинки двух цветов, у фланелеграфа, деревянные ложки, музыкальные колокольчики, звезды двух цветов.
Ход занятия
Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».
Муз. рук: Добрый день дорогие ребята. Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?
Психогимнастика «Здравствуй» :
Здравствуй, солнце ясное! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, утро прекрасное! (Руки развести в стороны)
Здравствуй, мир вокруг! (Круговое движение руками)
Здравствуй, добрый друг! (Пожатие рук друг с другом)
Мы крепко за руки возьмемся, (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
От улыбки нашей солнышко проснется, (Хлопки в ладоши)
Солнышко проснется, детям улыбнется! (Потрясти вверху кистями рук)
Дети садятся на стулья.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
-Ребята, что вы видите на экране?
-Где мы встречались с этими предметами?
Назовите каждый предмет и отгадайте, из какой он сказки.
- А вам нравятся сказки? Почему? (ответы детей)
Муз. рук. : Вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да, очень.
Муз. рук. : А как мы можем попасть в сказку?
Дети: На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку… и. т. д.
Муз. рук. : Только наши сказки на замке
В этом славном сундуке.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.
Муз. рук. : Для чего он нам будет нужен? Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком мы пойдем – в любую сказку попадем.
Музыкальный руководитель бросает клубок в направлении центральной стены.
Раздаются звуки природы: шум ветра, вой метели и вьюги.
Муз. рук. : Что за звуки вы слышите?
Дети: Шум ветра, вой метели и вьюги.
Муз. рук. : Какие они?
Дети: Зимние, холодные.
Муз. рук. : Какие зимние сказки вы знаете? Назовите их.
Дети: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».
На экране появляется портрет Снежной королевы.
Муз. рук. : Кто это перед нами?
Дети: Снежная королева.
Муз. рук. : Где живет Снежная королева?
Дети: В ледяном замке, дворце.
На экране появляется замок Снежной королевы.
Муз. рук. : Из чего сделан замок?
Дети: Из снега, льда.
Муз. рук. : Значит он какой?
Дети: Блестящий, ледяной, снежный.
Муз. рук. : Посмотрите, сколько снежинок намело в снежном королевстве. Давайте, их соберем (дети собирают снежинки).
Муз. рук. : На обратной стороне графические рисунки. Те, у кого одинаковые картинки - найдите свою пару (дети образуют пары). Далее детям предлагают рассмотреть плакат, где каждому графическому рисунку соответствует своя эмоция. Детям дается задание: показать эмоцию в соответствии со своим графическим рисунком:
Эмоция
Графический рисунок
Удивление, любопытство Вопросительный знак
Злость, гнев Молния
Радость, веселье Солнце
Страх, оцепенение Черная туча
Грусть, обида Синие капли
Восторг, восхищение Восклицательный знак
Муз. рук. : А вы бы хотели жить в таком замке?
Дети: Нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды.
Муз. рук. : Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю отправиться дальше, в другую сказку.
- А помогать в пути вам будет музыка.
Муз. рук. катит клубок. Дети друг за другом под музыку двигаются по залу и садятся на стулья.
Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
Муз. рук. : Какую музыку вы слышите? Какая она?
Дети: Страшная, жуткая, тревожная.
Муз. рук. : Кто же может жить в этой сказке, с такой страшной музыкой?
Каких сказочных героев вы сразу представили?
Дети: Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.
На экране появляется избушка на курьих ножках.
Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней живет? Опишите мне избушку.
Дети: Избушка старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках.
Звучит фонограмма. Из-за кулис появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
Про Бабу-Ягу
Говорят очень глупо:
Нога костяная,
Метелка да ступа.
И руки кривые,
И зубы торчком,
И нос очень длинный
И загнут крючком.
Я облик сложившийся
Быстро разрушу:
Прошу заглянуть
В мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде
Не видали.
В душе я добра,
Хороша, справедлива.
Не так чтобы очень,
Но все же красива.
И в каждом я только
Хорошее вижу,
Я даже козявку
В душе не обижу.
Но если внутри я добра
И прекрасна,
То сверху, снаружи,
Хитра и опасна.
Я в жизни любого из вас
Одолею,
А то и убью.
Но в душе пожалею.
Баба Яга: А ну, чернявые - направо, а белобрысые налево!
(дети делятся на команды)
Хочу проверить какие вы умные и смекалистые. Страсть как не люблю глупых детей. Игра «Кто быстрее?»
Внимательно слушайте мой вопрос и быстро отвечайте. Итак, вопрос для команды чернявых.
1. Как звали трех поросят?
2. Что больше всего любит Карлсон?
1. Где спрятался 7 козленок?
2. Кто одолел Тараканище?
1. Из чего фея сделала карету Золушке?
2. Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
Баба Яга: Быстро отвечайте, а не то – съем!.
Баба-Яга: Не бойтесь, это я так, шучу. На самом деле я добрая и люблю во всякие игры играть. Давайте в мою любимую поиграем, «Бабка-Ежка» называется. Вы все будете под веселую песню танцевать, я буду вас отвлекать, а потом буду вас догонять. Дети и Баба-Яга играют в игру «Бабка-Ежка».
Баба – Яга: Ох, уморили старую! Пойду- ка, я отдохну.
Дети катят клубок и оказываются в другой сказке.
Презентация из сказки «Золушка»
Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту сказку?
Звучит фонограмма «Хоть поверьте, хоть проверьте…»
Муз. рук. : Ребята, какая музыка встречает нас в этой сказке?
(нежная, мелодичная, напевная, спокойная)
Входит грустная Золушка.
Муз. рук. : Золушка, почему ты грустная?
Золушка: Мачеха с сестрами, как всегда, дала мне очень много работы, мне не управиться с нею и до утра. А я так хотела попасть на бал.
Муз. рук. : Ребята, поможем, Золушке? Какое задание тебе дали мачеха с сестрами на этот раз?
Золушка. Смотать пряжу в клубочки.
Для этого разделимся на две команды – мальчики и девочки.
Эти нитки для девочек, а эти для мальчиков (на столе разложены нитки разных цветов).
Игра с клубками (дети под музыку заматывают нитки в клубки).
Муз. рук. : Как много разноцветных клубков получилось. Те, у кого, клубок холодного цвета, кладет его в большую корзину, а те, у кого клубок теплого цвета – в маленькую.
Золушка (веселая) поет: «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Игра с Золушкой.
Золушка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Мне пора на бал. Звучит бой курантов.
Презентация Карета.
Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета Чайковского «Щелкунчик» Выбегают две девочки.
1-я девочка: Я фея танца.
2-я девочка: А я фея мелодии, и мы рады с вами познакомиться.
Какие мелодии вы знаете?
(Воспитатель и дети перечисляют напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные, озорные.)
Музыкальный руководитель : В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать, мы полетим за феями.
1-я девочка: Кто любит танцевать, бегите ко мне.
2 -1 девочка: А кто петь и играть, ко мне.
(дети делятся на две команды).
1- Фея: Кадриль все любят танцевать.
Можно ложки в руки взять.
(дети танцуют кадриль с ложками)
2- Фея: Колокольчики звенят-
Поиграть они хотят.
(дети играть на колокольчиках)
Муз. рук. : Молодцы, ребята, и танцуете, и поете!
Что - то наш клубочек залежался. Игра «Клубочек».
Волшебный клубочек у меня.
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
Дети разматывают клубок по – кругу. Находят записку со словами.
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Муз. рук. : Чему нас учат эти слова? (тому, что сказки сочиняли умные, мудрые люди, сказки учат нас добру, взаимопомощи, любви, заботе)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.
Звучит фонограмма - выходят феи.
1-я фея: За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала.
2-1 фея: За вашу выручку и доброту,
Вот эти звезды вам дарю.
Дарят детям звезды желтого и синего цвета.
Рефлексия.
Муз. рук. : - Кому легко было путешествовать, кто не испытывал никаких трудностей – поднимите звезды желтого цвета. (дети поднимают)
- Что запомнилось больше всего? Что расскажешь родителям вечером?
- Кто испытывал затруднения, столкнулся с какими - то сложностями, поднимите синие звезды. (дети поднимают)
- Что вызвало затруднения?
Ну, вот настало время прощаться с волшебным миром звуков и сказок, и возвращаться в детский сад. Но вы обязательно, еще не раз вернетесь в сказку, самостоятельно, читая ее.
- Феи, вы нам поможете вернуться в детский сад? (да)
Звучит волшебная музыка. Феи кружатся и убегают за кулисы.