Получи документы

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок»

Яцко Мальвина
Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества детей.

Программные задачи:

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Публикация «Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Направление развития : речевое, социально – нравственное

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация иллюстраций «герои сказок», волшебный сундучок, волшебный клубок, клубки тёплых и холодных цветов, 2 пластмассовые корзины, снежинки двух цветов, у фланелеграфа, деревянные ложки, музыкальные колокольчики, звезды двух цветов.

Ход занятия

Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».

Муз. рук: Добрый день дорогие ребята. Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?

Психогимнастика «Здравствуй» :

Здравствуй, солнце ясное! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, утро прекрасное! (Руки развести в стороны)

Здравствуй, мир вокруг! (Круговое движение руками)

Здравствуй, добрый друг! (Пожатие рук друг с другом)

Мы крепко за руки возьмемся, (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

От улыбки нашей солнышко проснется, (Хлопки в ладоши)

Солнышко проснется, детям улыбнется! (Потрясти вверху кистями рук)

Дети садятся на стулья.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

-Ребята, что вы видите на экране?

-Где мы встречались с этими предметами?

Назовите каждый предмет и отгадайте, из какой он сказки.

- А вам нравятся сказки? Почему? (ответы детей)

Муз. рук. : Вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да, очень.

Муз. рук. : А как мы можем попасть в сказку?

Дети: На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку… и. т. д.

Муз. рук. : Только наши сказки на замке

В этом славном сундуке.

Музыкальный руководитель открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.

Муз. рук. : Для чего он нам будет нужен? Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком мы пойдем – в любую сказку попадем.

Музыкальный руководитель бросает клубок в направлении центральной стены.

Раздаются звуки природы: шум ветра, вой метели и вьюги.

Муз. рук. : Что за звуки вы слышите?

Дети: Шум ветра, вой метели и вьюги.

Муз. рук. : Какие они?

Дети: Зимние, холодные.

Муз. рук. : Какие зимние сказки вы знаете? Назовите их.

Дети: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».

На экране появляется портрет Снежной королевы.

Муз. рук. : Кто это перед нами?

Дети: Снежная королева.

Муз. рук. : Где живет Снежная королева?

Дети: В ледяном замке, дворце.

На экране появляется замок Снежной королевы.

Муз. рук. : Из чего сделан замок?

Дети: Из снега, льда.

Муз. рук. : Значит он какой?

Дети: Блестящий, ледяной, снежный.

Муз. рук. : Посмотрите, сколько снежинок намело в снежном королевстве. Давайте, их соберем (дети собирают снежинки).

Муз. рук. : На обратной стороне графические рисунки. Те, у кого одинаковые картинки - найдите свою пару (дети образуют пары). Далее детям предлагают рассмотреть плакат, где каждому графическому рисунку соответствует своя эмоция. Детям дается задание: показать эмоцию в соответствии со своим графическим рисунком:

Эмоция

Графический рисунок

Удивление, любопытство Вопросительный знак

Злость, гнев Молния

Радость, веселье Солнце

Страх, оцепенение Черная туча

Грусть, обида Синие капли

Восторг, восхищение Восклицательный знак

Муз. рук. : А вы бы хотели жить в таком замке?

Дети: Нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды.

Муз. рук. : Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю отправиться дальше, в другую сказку.

- А помогать в пути вам будет музыка.

Муз. рук. катит клубок. Дети друг за другом под музыку двигаются по залу и садятся на стулья.

Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Муз. рук. : Какую музыку вы слышите? Какая она?

Дети: Страшная, жуткая, тревожная.

Муз. рук. : Кто же может жить в этой сказке, с такой страшной музыкой?

Каких сказочных героев вы сразу представили?

Дети: Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.

На экране появляется избушка на курьих ножках.

Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней живет? Опишите мне избушку.

Дети: Избушка старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках.

Звучит фонограмма. Из-за кулис появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

Про Бабу-Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная,

Метелка да ступа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный

И загнут крючком.

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде

Не видали.

В душе я добра,

Хороша, справедлива.

Не так чтобы очень,

Но все же красива.

И в каждом я только

Хорошее вижу,

Я даже козявку

В душе не обижу.

Но если внутри я добра

И прекрасна,

То сверху, снаружи,

Хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас

Одолею,

А то и убью.

Но в душе пожалею.

Баба Яга: А ну, чернявые - направо, а белобрысые налево!

(дети делятся на команды)

Хочу проверить какие вы умные и смекалистые. Страсть как не люблю глупых детей. Игра «Кто быстрее?»

Внимательно слушайте мой вопрос и быстро отвечайте. Итак, вопрос для команды чернявых.

1. Как звали трех поросят?

2. Что больше всего любит Карлсон?

1. Где спрятался 7 козленок?

2. Кто одолел Тараканище?

1. Из чего фея сделала карету Золушке?

2. Как попала Дюймовочка в страну эльфов?

Баба Яга: Быстро отвечайте, а не то – съем!.

Баба-Яга: Не бойтесь, это я так, шучу. На самом деле я добрая и люблю во всякие игры играть. Давайте в мою любимую поиграем, «Бабка-Ежка» называется. Вы все будете под веселую песню танцевать, я буду вас отвлекать, а потом буду вас догонять. Дети и Баба-Яга играют в игру «Бабка-Ежка».

Баба – Яга: Ох, уморили старую! Пойду- ка, я отдохну.

Дети катят клубок и оказываются в другой сказке.

Презентация из сказки «Золушка»

Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту сказку?

Звучит фонограмма «Хоть поверьте, хоть проверьте…»

Муз. рук. : Ребята, какая музыка встречает нас в этой сказке?

(нежная, мелодичная, напевная, спокойная)

Входит грустная Золушка.

Муз. рук. : Золушка, почему ты грустная?

Золушка: Мачеха с сестрами, как всегда, дала мне очень много работы, мне не управиться с нею и до утра. А я так хотела попасть на бал.

Муз. рук. : Ребята, поможем, Золушке? Какое задание тебе дали мачеха с сестрами на этот раз?

Золушка. Смотать пряжу в клубочки.

Для этого разделимся на две команды – мальчики и девочки.

Эти нитки для девочек, а эти для мальчиков (на столе разложены нитки разных цветов).

Игра с клубками (дети под музыку заматывают нитки в клубки).

Муз. рук. : Как много разноцветных клубков получилось. Те, у кого, клубок холодного цвета, кладет его в большую корзину, а те, у кого клубок теплого цвета – в маленькую.

Золушка (веселая) поет: «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Игра с Золушкой.

Золушка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Мне пора на бал. Звучит бой курантов.

Презентация Карета.

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета Чайковского «Щелкунчик» Выбегают две девочки.

1-я девочка: Я фея танца.

2-я девочка: А я фея мелодии, и мы рады с вами познакомиться.

Какие мелодии вы знаете?

(Воспитатель и дети перечисляют напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные, озорные.)

Музыкальный руководитель : В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать, мы полетим за феями.

1-я девочка: Кто любит танцевать, бегите ко мне.

2 -1 девочка: А кто петь и играть, ко мне.

(дети делятся на две команды).

1- Фея: Кадриль все любят танцевать.

Можно ложки в руки взять.

(дети танцуют кадриль с ложками)

2- Фея: Колокольчики звенят-

Поиграть они хотят.

(дети играть на колокольчиках)

Муз. рук. : Молодцы, ребята, и танцуете, и поете!

Что - то наш клубочек залежался. Игра «Клубочек».

Волшебный клубочек у меня.

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

Дети разматывают клубок по – кругу. Находят записку со словами.

У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,

КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.

ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША

В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.

РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,

НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,

В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,

КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.

Муз. рук. : Чему нас учат эти слова? (тому, что сказки сочиняли умные, мудрые люди, сказки учат нас добру, взаимопомощи, любви, заботе)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

Звучит фонограмма - выходят феи.

1-я фея: За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала.

2-1 фея: За вашу выручку и доброту,

Вот эти звезды вам дарю.

Дарят детям звезды желтого и синего цвета.

Рефлексия.

Муз. рук. : - Кому легко было путешествовать, кто не испытывал никаких трудностей – поднимите звезды желтого цвета. (дети поднимают)

- Что запомнилось больше всего? Что расскажешь родителям вечером?

- Кто испытывал затруднения, столкнулся с какими - то сложностями, поднимите синие звезды. (дети поднимают)

- Что вызвало затруднения?

Ну, вот настало время прощаться с волшебным миром звуков и сказок, и возвращаться в детский сад. Но вы обязательно, еще не раз вернетесь в сказку, самостоятельно, читая ее.

- Феи, вы нам поможете вернуться в детский сад? (да)

Звучит волшебная музыка. Феи кружатся и убегают за кулисы.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий "Использование социо-игровых технологий как одно из условий реализации принципа сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства".

Конспект НОД «Без друга в жизни туго» в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания.

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие» Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие» Задачи: Дать детям представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий Я проведу нашу встречу в лекционно-практической форме. Слайд 1:Цель: активизация деятельности педагогов дошкольного учреждения в развитии.

НОД по олимпийским играм «Блиц турнир» в подготовительной группе по социо-игровой технологии с использованием ИКТ «Блиц турнир». Образовательная область «Коммуникация». Интеграция: «познание», «социализация», «худож. творчество», «музыка». Цель: формировать.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок» Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в.

Организация образовательного процесса с использованием социо-игровых подходов Для укрепления личностного взаимодействия с детьми при организации образовательного процесса я использую социо – игровые подходы. Именно.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны»Сценарий музыкально-познавательного досуга с использованием ИКТ для детей 5–7 лет «По дорогам войны» Под сопровождение песни «Шли солдаты на войну» дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Яцко Мальвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД